Что может долго крутиться?
При ответе на вопрос "Что может долго крутиться?" в популярной игре 100 к 1 респонденты предлагали следующие варианты ответов:
Я сам в первую очередь подумал о балерине.
На верхней строчке долго крутиться может детская игрушка — Волчок — эта игрушка прибавляет 40 очков;
на втором месте крутится долго непоседливый — Ребенок — шустрый ребёнок засчитать поможет 80 очков;
на следующей строчке крутится долго играющая — Пластинка — виниловая пластинка заработает 120 очков;
дальше строчку отдали крутящейся — Балерине — артистка балетного театра приносит 160 очков;
строчку ниже откроет крутящийся аттракцион — Карусель — этому ответу присуждается 200 очков;
завершающую строчку занимает крусель колесо обозрения — Чертово колесо — за этот аттракцион сможем получить максимальное значение очков 240.
Упорен, но немного дурен: что сломается, если слишком долго буксовать?
Характеристику «упорен, но немного дурен» дал моему другу один из руководителей практики, когда друг отбойным молотком пытался разобрать трансформаторную будку. А ещё эти слова можно отнести к тем, кто застревает и буксует до тех пор, пока в машине что-то не накроется медным тазом. А накрыться там может многое.
Давайте пробежимся по основным агрегатам автомобиля и посмотрим, что наиболее вероятно сломать во время слишком долгого буксования в грязи или сугробе. Начнём с не самого вероятного, но наиболее важного – с мотора.
Двигатель
Как ни странно, но тут в первую очередь опасны два прямо противоположных явления: перегрев и недогрев. Первый опасен всегда, а второй – в случае с сугробом у дома. Мало кто готов прогревать машину до рабочей температуры, а только потом выезжать из снежной засады. Газуют обычно на холодном моторе, а это очень вредно. И не только железу, которое плохо смазывается, но и катализатору, в котором догорает топливо. А оно там на холодном моторе, которому дали существенную нагрузку, догорает всегда. Особенно критично к этому относятся автомобили, в моторах которых стоят катализаторы, совмещенные в одном корпусе с выпускным коллектором. Да-да, в первую очередь – те самые «корейцы» с катализаторами в непосредственной близости от блока. Чем больше газа на холодном моторе, тем больше шансов заработать развалившийся катализатор и задиры. Правда, есть и один плюс: если быть с педалью газа очень смелым, то мотор нагреется довольно быстро. Главное, чтобы он не впал в другую крайность – в перегрев.
Само собой, штатно работающая система охлаждения не должна допустить перегрева. Но она рассчитана на нормальные условия работы. На больших оборотах машина должна ехать, а не стоять, закопавшись в грязь. Ей просто не будет хватать притока воздуха для нормального охлаждения. Разумеется, если газовать без фанатизма и не слишком долго, то ничего страшного не случится. Но люди бывают разные.
И не стоит забывать про старорежимных водителей, любящих зимой воткнуть перед радиатором картонку. В подавляющем большинстве случаев она там не нужна, а если на такой машине с картонкой долго буксовать, перегреть её проще простого.
И последнее: если долго топить шинами лёд и внезапно растопить его до асфальта, машина может резко дёрнуться. О том, как это воспринимает трансмиссия, скажу чуть позже. А вот мотор может к этому садизму отнестись по-разному. В большинстве случаев – намного проще, чем коробка или ШРУСы, но иногда его реакция может быть непредсказуемой. В лучшем случае можно повредить опоры двигателя (они, как вы помните, раньше были просто резиновые, а сейчас обычно хотя бы одна опора – резино-гидравлическая), в худшем – сломать коленвал. Правда, последнее бывает совсем уж редко.
Трансмиссия
О том, что нельзя буксовать на машине с вариатором (как минимум можно задрать конусы), мы уже говорили много раз. С классической АКП буксовать тоже нежелательно (хотя некоторые из них выдерживают достаточно серьёзное издевательство), и об этом тоже говорили, так что повторяться не буду. Перейдём сразу к самой простой и теоретически самой надёжной коробке передач – к механической.
Тут более всего страдает узел, который связывает саму коробку и маховик двигателя, – сцепление. Сжечь его можно очень быстро. И отговорка «я его пять тысяч километров назад менял» тут не работает: одинаково легко горит что старое сцепление, что новое. Чаще всего сгорают фрикционные накладки, но особо упорные граждане могут угробить и лепестки корзины. И не стоит ориентироваться на запах жжёного текстолита: в этот момент сцеплению обычно уже настолько плохо, что без ремонта не обойтись.
Вторая причина не биться до последнего – это дифференциал. Как известно, на переднеприводных автомобилях он стоит обычно в корпусе коробки передач (в любой – и механической, и автоматической), в заднеприводных – в картере заднего моста. У полноприводных автомобилей он не один и может стоять и в коробке, и в мостах (речь идёт о межколёсном, а не о межосевом дифференциале), но на таких машинах застревают реже, а выезжают проще. Так что вернёмся к моноприводу.
Неважно, о каком дифференциале идёт речь – в мосту или коробке. Задача у него одна: ликвидировать паразитный момент, возникающий при поворотах. В повороте колесо, движущееся по внешней дуге, вращается быстрее внутреннего, поэтому жёсткой связи между ними быть не должно. Она, конечно, бывает при жёсткой межколёсной блокировке, но на сухом асфальте с заблокированным дифференциалом ездить вообще не нужно: и дифференциал быстро выйдет из строя, и управляемость сильно пострадает.
На первый взгляд, свободный дифференциал – это как раз то самое зло, которое не даёт выехать из снега или грязи. Наименее нагруженное колесо крутится, а то, которое стоит на более-менее твёрдой поверхности и могло бы вытащить машину, остаётся неподвижным. Что поделать: такие ситуации возникают не так уж и часто, потому что лезть в грязь или снег на «пузотёрке» не очень разумно. Но с другой стороны, без дифференциала не добиться хорошей управляемости. Компромисс, одним словом. И у этого компромисса есть ещё одна сторона.
Дело в том, что шестерни дифференциала не рассчитаны на слишком большую разницу угловых скоростей колёс. Они спокойно переживают ту максимальную разницу, которая возникает при максимально возможном угле поворота на максимально возможной скорости. Другими словами, любую разницу, создаваемую автомобилем, который поворачивает как угодно водителю, но без проскальзывания колёс.
А теперь представьте, что будет, если водитель буксует на месте, да ещё сдуру – в пол и в режиме D на автомате. Одно колесо стоит неподвижно, а другое при желании можно раскрутить до максимальной скорости, на которую способен автомобиль в принципе. Кратковременное издевательство дифференциал переживёт, а вот длительное – нет. Как минимум он перегреется. Ведь в этом случае полуосевая шестерня неподвижного колеса будет стоять на месте, а сателлиты начинают бешено крутиться вокруг своей оси. Бешено – это намного быстрее того, на что он рассчитан. В итоге последствия могут быть печальным. Может сломаться ось дифференциала, после чего полуосевые шестерни и сателлиты обретают невиданную свободу. Их обломки могут сломать и корпус дифференциала, и даже колокол коробки.
Остальные детали трансмиссии переживают действия впавшего в раж водителя легче. Но однако надо помнить, что зацепиться за асфальт или другое твёрдое покрытие буксующее колесо может очень внезапно. Последует ударная нагрузка, которую не любит ни один узел. Под угрозой окажутся и ШРУСы (причём везде – от трипода до шлицов), и подвесные подшипники ШРУСов (если они есть) и кардана, крестовины или ШРУСы карданов.
И опять же отдельно стоит сказать про зимние пробуксовки. Если мотор можно прогреть и стоя на месте, то с трансмиссией такой фокус не пройдёт. Конечно, частично прогреть масло в коробке можно, но полностью это можно сделать только в движении. Так что качественной смазки не будет, а вот нагрузка обеспечена высокая. Это ещё больше повышает шансы убить те детали трансмиссии, которые без смазки работать не могут.
Ещё одна деталь, о которой нельзя забывать владельцам кроссоверов с подключаемым задним (как правило) приводом, – это муфта подключения этого самого привода. Ни муфта с электромагнитным управлением, ни гидравлическая долгих издевательств тоже терпеть не будут. Их задача – пройти последние сто метров до дачи, но на что-то серьёзное они не рассчитаны. Гидравлическая, скорее всего, умрёт полностью и окончательно, а вот муфта с электромагнитным управлением может и пережить варварское отношение, если вовремя это отношение прекратить и дать ей остыть.
Конечно, чем машина старше и чем больше у неё изношены детали трансмиссии, тем выше шанс добить их своими действиями. Так что владельцам сильно подержанных машин желательно быть аккуратными вдвойне.
Очевидное и вероятное
На всякий случай напомню, что у любой современной машины есть куча пластиковых деталей, которые можно отломать в сугробе или грязи. Накладки порогов, пыльники под днищем, локеры, брызговики, даже бамперы – всё это отрывается легко и незаметно. И это очевидно.
Но я тут вспомнил ещё один интересный момент, чуть более невероятный. Как-то раз ваш покорный слуга крепко сел на Октавии, и после долгой пробуксовки загорелась пиктограмма неисправности ABS. И дело было не в загубленных датчиках, а в том, что блок ABS не смог понять, что происходит с машиной, и стал сходить с ума. Вроде одно колесо крутится очень быстро, а остальные – нет. Что случилось? ABS не поняла и на всякий случай зажгла ошибку. Правда, через несколько километров она её потушила. Не думаю, что такое случается повально, но если что – не бойтесь. Штука не очевидная, но, как выяснилось, вероятная.
Закончу максимально банально: если в первые минуты выбраться самостоятельно не получилось, то смысла уничтожать собственную машину нет. Быстрее и безопаснее будет либо взять в руки лопату, либо искать с тросом наперевес желающего вас выдернуть из засады. Упорство – хорошая черта характера, но не надо смешивать его с упрямством. Упрямство, как сказал русский драматург Яков Борисович Княжнин, это вывеска дураков. А дураки как раз и ломают дифференциалы, жгут сцепление и перегревают моторы.
Рекорд Мира: как долго может крутиться монета?
Само по себе кручение монеты может показаться банальным и бесполезным занятием. Однако, существует рекорд Мира по кручению монеты, который доказывает, что в этом занятии есть свой кайф и интересный ювелирный подход.
Более того, на рекорд были потрачены многие годы, усилия и таланты мастеров своего дела. Результат оказался поразительным — монета крутилась более 16 часов подряд.
Если Вы хотите узнать, как был достигнут этот рекорд, и какие другие необычные подходы применяются в кручении монеты, то читайте нашу статью.
«Мы предлагаем Вам окунуться в захватывающий мир ювелирного искусства и узнать, как можно из обычной монеты создать настоящий шедевр.»
Феноменальный рекорд: длительность вращения монеты
Каждый из нас наверняка крутил в руках монетку и наблюдал, как она вращается. Но что будет, если поставить монету на плоскую поверхность и освободить ее? Многие склоняются к тому, что она быстро остановится, включая ученых. Однако был установлен феноменальный рекорд вращения монеты, о котором подробнее пойдет речь.
В 2001 году канадец Рэнди Сильвер представил невероятное устройство по вращению монет – «гиромонету». Он построил ее в форме стержня, на конце которого закрепил монету под углом в 45 градусов к оси вращения. Стержень был подкреплен на одном конце, чтобы мог вращаться вокруг своей оси. Когда Сильвер отпустил монету, он поставил такую же монету на вершину вращающейся гиромонеты, заставив ее крутиться еще быстрее.
За годы экспериментов Сильвер достиг невероятной длительности вращения монеты – 16 минут и 24 секунды! Этот рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннеса в 2002 году и до сих пор не был побит никем в мире. Хотя не последние роли в успехе достижения рекорда сыграли качество монет, уровень шумов и характеристики гиромонеты.
Если обратиться к физике, то долгое вращение монеты объясняется эффектом, называемым «сохранение момента». Это происходит благодаря тому, что распределение массы монеты, так называемый центр массы, находится не на ее поверхности, а внутри нее. Это создает инерционный момент, который помогает сохранять вращение монеты на несколько минут.
Важно отметить, что Сильвер не просто достиг удивительной длительности вращения монеты, но и показал, насколько загадочны и непредсказуемы могут быть законы физики, которые изучаем с детства. Его гиромонета стала символом настойчивости и трудолюбия, вспоминая о которых, чувствуешь уважение как к ним самим, так и к науке в целом.
История монет и их использование
Самые первые монеты были придуманы в Лидии в VII веке до нашей эры. Они были сделаны из лидового сплава и имели форму животных или растений. С течением времени, монеты из разных материалов стали используемы в разных странах. В Древней Греции, например, монеты были изготовлены из серебра, а в Древнем Риме кладкаю штамповали бронзовые монеты.
Во многих странах монеты использовались не только как средство обмена, но и в качестве украшения или символа власти. Например, в Греции на монетах были изображения богов и героев, а в Риме часто на валюте присутствовали изображения императоров.
В средние века монеты производились вручную, что делало их очень дорогими. Однако с появлением пара машин в XIX веке, производство монет стало более эффективным и дешевым. Сейчас монеты изготавливаются из разных материалов, таких как металлы, пластик и даже картона.
- На монетах часто изображены:
- правители и известные люди;
- знаковые здания, мосты и другие памятные места;
- национальные символы, флаги и эмблемы;
- животные и растения.
Монеты по-прежнему являются популярным средством обмена, но также имеют коллекционную ценность. Некоторые люди собирают монеты, чтобы сохранить исторические и культурные связи, а другие — ради благотворительности, продавая коллекцию и переводя вырученные средства на благотворительные нужды.
Новый рекорд в кручении монеты
Невероятный результат был установлен во время соревнования по кручению монеты!
Эксперты в области физики провели эксперимент, который продлился несколько часов, чтобы проверить, насколько долго монета может крутиться.
Участникам было разрешено использовать любые способы, чтобы монета продолжала крутиться.
В результате длинной и напряженной битвы участник из Японии установил новый мировой рекорд. Его монета крутилась свыше 28 минут, что на 10 секунд больше предыдущего рекорда, установленного в 2016 году.
Перед этим рекордом самой длительно крутившейся монетой была монета из Китая, которая крутилась в течение 27 минут.
- Для достижения нового рекорда участник был вынужден взять риск и пробовать разные экспериментальные методы.
- Многие участники применяли трение и смазку, чтобы уменьшить сопротивление во время кручения монеты.
- Участники имели лишь две попытки, чтобы установить рекорд, поэтому некоторые эксперименты завершились неудачно.
Новый рекорд мира в кручении монеты установлен, и участники соревнования продолжают искать способы, чтобы улучшить свои результаты и повторить успех японского спортсмена.
Как происходило кручение монеты и как ее проверяли?
Во время попытки установить рекорд мира по кручению монеты, необходимо соблюдать определенные правила процесса. Участники должны сидеть на стуле, зажав монету между концами пальцев, и крутить ее, не отрывая от открытой ладони, до тех пор, пока монета не перестанет крутиться.
Для проверки правильности процесса используется специальное оборудование. Монету должен взвесить независимый эксперт, который убедится в ее соответствии определенным стандартам. Затем, чтобы определить скорость кручения, монету помещают в специальное устройство, которое считает количество оборотов в минуту.
Чтобы исключить возможность мошенничества, участники должны проходить через строгий процесс проверки перед началом попытки установить рекорд мира. Они должны демонстрировать свои навыки кручения монеты перед комиссией и затем подписать контракт, обязательствуясь соблюдать все правила и рекомендации.
Почему монета продолжала крутиться так долго?
Многие зрители не могли понять, как монета настолько долго сохраняла свой крутящийся движение, когда ее поставили на специальный столик на съемочной площадке. Одно из возможных объяснений — равновесие, достигаемое между силой трения и вращения.
Когда монета начинает крутиться, она создает воздушные потоки, которые воздействуют на ее поверхность. Если монета продолжает крутиться, то подушка воздуха между монетой и столом несколько уменьшается, что уменьшает трение между поверхностями. Таким образом, монета сможет сохранить свое вращение более длительное время.
Кроме того, в форме монеты есть несовершенства, которые могут дополнительно воздействовать на равновесие. Эти небольшие расхождения в форме могут приводить к изменениям в скорости и направлении вращения монеты, что может помочь ей продолжать крутиться подольше.
Выводы из эксперимента с кручением монеты
Устойчивость кручения
Из проведенного эксперимента становится ясно, что монета может крутиться совершенно удивительно долго, несколько часов и более. Это показывает, что механика и физика движения твердого тела в воздухе имеет много интересных особенностей. Однако эксперимент также показал, что, несмотря на то, что монета может крутиться долго, в конце концов она все же остановится.
Влияние условий эксперимента
Важно отметить, что результаты эксперимента могут зависеть от множества условий. Например, как быстро была кручена монета, на какой поверхности она крутилась, на какую сторону была ориентирована монета и тому подобное. При повторении эксперимента необходимо учитывать все эти факторы, чтобы получить более точные и надежные результаты.
Значимость эксперимента
Эксперимент может быть интересен не только физикам, но и широкой общественности. Он демонстрирует, что мир вокруг нас скрыт от нашего взгляда множеством интересных и сложных процессов, которые мы часто не замечаем. И даже такой простой и обычный предмет, как монета, может стать объектом изучения и дискуссий.
Монета в современном мире
История монеты
Монеты были изобретены очень давно и являются важным финансовым инструментом до сих пор. С самого начала монеты использовались для различных целей, начиная от обмена товарами, заканчивая оплатой налогов. С развитием технологий, монеты стали изготавливать из разных металлов, а их внешний вид и достоинство также менялись. Несмотря на появление безналичных платежей, монеты до сих пор широко используются во всем мире.
Роль монеты в современном мире
Хотя безналичные платежи стали более популярны занимая основную долю в финансовых операциях, монеты все еще играют важную роль в повседневной жизни. Они не только надежный инструмент обмена, но и знак национальной валюты и национальной государственной идентичности. Более того, некоторые монеты стали объектами коллекционирования и часто имеют высокую ценность как исторические артефакты.
Преимущества и недостатки использования монеты в современном мире
Преимущества использования монеты включают удобство, доступность и универсальность. Они могут быть использованы везде и всегда. Они не требуют никаких дополнительных устройств для использования и не нуждаются в электроэнергии. Однако, использование монеты также имеет свои недостатки. Один из них — это необходимость носить с собой мелкие суммы денег, что может представлять проблему ввиду возможности поражения низкочастотными электромагнитными импульсами, которые дезактивируют магнитные элементы внутри монеты. Также монеты могут быть сброшены или потеряны, что приведет к потере денежных средств.
Как происходит процесс изготовления монет и какие материалы используются?
Выбор материала для монеты
Обычно материал монеты выбирается исходя из ее прочности, удобства в использовании и других факторов. Самыми популярными материалами для монет являются медь, никель, алюминий и бронза. Для производства монет некоторых стран используются золото и серебро.
Производство монеты
Процесс производства монеты состоит из нескольких этапов. Сначала создается матрица, представляющая собой основу для гравировки изображения и текста на монете. Затем на матрицу наносится изображение и текст, используя специальные инструменты. После этого происходит вырезание монеты из металлического листа, используя тиски и штампы.
Качество монеты
Качество монеты зависит от качества материала, используемого при ее производстве, а также от процесса производства в целом. Кроме того, монеты проходят различные тесты, чтобы убедиться в их прочности и удобстве в использовании.
Производство монеты – это сложный, но увлекательный процесс, включающий в себя множество этапов. Как и все предметы, монеты имеют свои особенности, которые делают их удобными и популярными среди населения.
На что обращать внимание при хранении монет?
Хранение монет требует особого внимания и заботы, чтобы сохранить их первоначальный вид и состояние на протяжении многих лет. Вот несколько важных факторов, которые стоит учитывать при хранении монет:
- Окружающая среда: монеты подвержены влиянию окружающей среды, такой как влага, свет, температура и кислород, которые могут вызвать коррозию, окисление, потерю блеска и прочие повреждения. Рекомендуется хранить монеты в сухом, прохладном и темном месте, например, в специальных монетных альбомах или капсулах, которые предотвращают контакт с воздухом и другими внешними воздействиями.
- Чистота: монеты следует чистить только специальными средствами и мягкими тканями, чтобы избежать царапин и других повреждений. Не рекомендуется использовать абразивные средства, например, щетки или скребки, которые могут повредить поверхность монет.
- Разнообразие хранения: монеты лучше хранить в разных местах, иначе все монеты могут быть уничтожены при пожаре или краже. Рекомендуется рассчитать все сложности и найти лучший вариант хранения.
Содержание и поддержание монет — это важный аспект для сохранения ценности монет. Это требует ухода, осторожности и мер превентивных мер, чтобы защитить их от воздействия окружающей среды и механических повреждений. Поэтому хранение монет становится неизбежным.
Вопрос такой — 100 к 1. Что может крутиться?
Крутиться могут многие вещи. Например, карусели, юла, механизм в часах, педали и колеса, руль, лопасти вентилятора, гимнаст на брусьях, танцор в танце, сверло в дрели, части детских игрушек, белка в колесе.
- деталь в механизме
- клесо автомобиля или велосипеда
- ручка мясорубки
- ножи в блендере
- лопасти в кофемолке
- мотор в миксере
- лопасти в вентиляторе
- волосы
- волчок
- балерины, исполняя пируэт
- пластинки, СД диски в проигрывателе
- Земля вокруг своей оси и вокруг Солнца
100 к 1. Что может крутиться:
5) звёздочка(у велосипеда)
9) лопасти у мельницы
10) учитель у доски(преподаватель)
12) диск болгарки
Если отвечать на этот вопрос не задумываясь, то ответы будут такие:
Колесо у машины, велосипеда и т.д.
Винт у подводной лодки
Крутиться может снежинка при падении
Винт на самолете или вертолете
Вода в водовороте
Листик падающий с дерева
Купюра падающая с этажа
Вертолет над городом
Земля вокруг солнца
Крутиться может: колесо, обруч, юла, земля, глобус, балерина, фигурист, мельница, винт у вертолета, светло, дети.