Как скачать pygame
Перейти к содержимому

Как скачать pygame

  • автор:

How to Install Pygame

Pygame is a set of Python modules used for writing simple video games and graphical programs. It is cross-platform, which means it can be installed on both Windows and Mac computers. This guide provides the steps needed to install Pygame for Python 3.6 on Windows and macOS.

Procedure (Windows 10)

    Make sure to have the latest version of Python 3 installed on your computer. If you need to install Python 3, you can visit (this site) to install the latest Python 3 release.

When running the Python installer, you will have to select Customize installation. Click Next and check the box next to Install for all users at the top of the list in Advanced Options. You can now click Install.

python_installer

Click This PC, select the drive where Windows is installed (usually the C:\ drive), double-click on the Program Files (x86) folder, and double-click on the Python folder (i.e. Python36-32).

this pc

c drive location

program files location

python location

Click on the path in the text box towards the top of the File Explorer window and copy it to the clipboard.

path location

In the window that appears, click on Enviroment Variables…

enviroment variables

You will need to edit the Path system variable. To do this, select Path in the System variables section of the window and click Edit…

Руководство по программированию игр на Pygame в Python – установка и простые примеры

Python — самый популярный язык программирования нового поколения. Во всех новых областях компьютерных наук Python активно присутствует. Python имеет обширные библиотеки для различных областей, таких как машинное обучение (Numpy, Pandas, Matplotlib), искусственный интеллект (Pytorch, TensorFlow) и разработка игр (Pygame, Pyglet).

Учебник по Python Pygame

В этом уроке мы узнаем о разработке игр и рассмотрим возможности программирования с использованием Pygame (библиотека Python).

Что такое Pygame в Python?

  • Pygame в Python— это кроссплатформенный набор модулей Python, который используется для создания видеоигр.
  • Он состоит из компьютерной графики и звуковых библиотек, предназначенных для использования с языком программирования Python.
  • Pygame был официально написан Питом Шиннерсом для замены PySDL.
  • Pygame подходит для создания клиентских приложений, которые потенциально могут быть упакованы в автономный исполняемый файл.

Прежде чем изучать pygame, нам нужно понять, какую игру мы хотим разработать. Чтобы изучить pygame, необходимо иметь базовые знания Python.

Установка pygame в Windows

Перед установкой Pygame в системе должен быть установлен Python, желательно версии 3.6.1 или выше, потому что она намного удобнее для новичков и, кроме того, работает быстрее. В основном есть два способа установить Pygame, которые приведены ниже:

1. Установка через pip. Хороший способ установить Pygame — использовать инструмент pip (применяется в Python для установки пакетов). Команда следующая:

2. Установка через IDE. Второй способ — установить его через IDE, и здесь мы используем Pycharm IDE. Установка pygame в pycharm проста. Мы можем установить его, выполнив указанную выше команду в терминале или выполнив следующие шаги:

  • Откройте вкладку «Файл» и нажмите «Настройки».

Установка Pygame через IDE

  • Выберите интерпретатор проекта и щелкните значок +.

Выбор интерпретатора проекта

  • Он отобразит окно поиска. Найдите pygame и нажмите кнопку установки пакета.

Установка пакета

Чтобы проверить, правильно ли установлен pygame, в интерпретаторе IDLE введите следующую команду и нажмите Enter:

Если команда выполняется успешно без каких-либо ошибок, это означает, что мы успешно установили Pygame и нашли правильную версию IDLE для использования в программировании pygame.

Проверка установки

Установка pygame на Mac

Чтобы установить pygame на Mac, выполните следующие действия.

  • Посетите официальный сайт pygame pygame.org и в следующем окне загрузите pygame-1.9.1release-python.org-32bit-py2.7-macosx10.3.dmg:

Установка pygame на Mac

Примечание. Если вы используете другую версию Python, загрузите последнюю ссылку.

  • Дважды щелкните загруженный файл и разархивируйте его. Теперь дважды щелкните распакованный файл mpkg, чтобы запустить программу установки. Следуйте инструкциям по установке pygame.
  • Запустите терминал (Cmd+Пробел, затем введите «терминал» в поле поиска). В терминале введите «python2.7» и нажмите Enter.
  • Python должен запуститься, отобразить версию 2.7.2 (2.7.1 тоже подойдет) и выдать подсказку. В командной строке Python введите «import pygame». Если вы не получаете никаких ошибок, все работает нормально.

Простой пример pygame

Вот простая программа pygame, которая дает общее представление о синтаксисе.

После успешного выполнения он выдаст следующее окно в качестве вывода:

Вывод

Давайте разберемся с основным синтаксисом приведенной выше программы построчно:

  • import pygame — обеспечивает доступ к фреймворку pygame и импортирует все функции pygame.
  • pygame.init() — используется для инициализации всех необходимых модулей pygame.
  • pygame.display.set_mode((width, height)) — используется для отображения окна нужного размера. Возвращаемое значение — это объект Surface, который является объектом, в котором мы будем выполнять графические операции.
  • pygame.event.get() — очищает очередиь событий. Если мы не назовем это, оконные сообщения начнут накапливаться, и игра перестанет отвечать на запросы операционной системы.
  • pygame.QUIT — используется для завершения события, когда мы нажимаем кнопку закрытия в углу окна.
  • pygame.display.flip() — Pygame использует двойную буферизацию, поэтому буферы смещаются. Очень важно вызвать эту функцию, чтобы сделать видимыми любые обновления, которые вы делаете на игровом экране.

Surface Pygame

Поверхность pygame используется для отображения любого изображения. Pygame имеет предустановленное разрешение и формат пикселей. Цвет поверхности по умолчанию черный. Его размер определяется передачей аргумента размера.

Поверхности могут иметь ряд дополнительных атрибутов, таких как альфа-плоскости, цветовые ключи, отсечение исходного прямоугольника и другие. Подпрограммы blit будут пытаться использовать аппаратное ускорение, когда это возможно; в противном случае они будут использовать усовершенствованные методы копирования программного обеспечения.

Pygame часы

Время представлено в миллисекундах (1/1000 секунды) в pygame. Часы Pygame используются для отслеживания времени. Время необходимо для создания движения, воспроизведения звука или реакции на любое событие. В общем, мы не считаем время в секундах. Считаем в миллисекундах. Часы также предоставляют различные функции, помогающие контролировать частоту кадров в игре. Имеют несколько функций:

  • tick()

Эта функция используется для обновления часов. Синтаксис следующий:

Данный метод следует вызывать один раз за кадр. Он подсчитает, сколько миллисекунд прошло с момента предыдущего вызова. Аргумент частоты кадров является необязательным для передачи в функцию, и если он передается в качестве аргумента, функция будет делать задержку, чтобы игра работала медленнее, чем заданное количество тактов в секунду.

  • tick_busy_loop()

Функция tick_busy_loop() аналогична функции tick(). При вызове Clock.tick_busy_loop(20) один раз за кадр программа никогда не будет работать со скоростью более 20 кадров в секунду. Синтаксис следующий:

  • get_time()

get_time() используется для получения предыдущего тика. Число миллисекунд, которое isdra прошло между двумя последними вызовами в Clock.tick().

Что такое Pygame Blit в Python?

Блиттинг pygame в Python — это процесс рендеринга игрового объекта на поверхность, и этот процесс называется блиттингом. Когда мы создаем игровой объект, нам нужно его визуализировать. Если мы не отрендерим игровые объекты и не запустим программу, то на выходе она выдаст черное окно.

Блиттинг — одна из самых медленных операций в любой игре, поэтому нам нужно быть осторожными, чтобы не сильно блитить на экране в каждом кадре. Основная функция, используемая в блиттинге, — это blit(), а именно:

Эта функция используется для вставки одного изображения в другое. Может быть размещена с аргументом dest. Аргумент dest может быть парой координат, представляющих левый верхний угол источника.

Добавление изображения

Чтобы добавить изображение в окно, сначала нам нужно создать пустую поверхность, вызвав конструктор Surface с кортежем ширины и высоты.

Приведенная выше строка создает пустое 24-битное изображение RGB размером 100*100 пикселей с черным цветом по умолчанию.

Для прозрачной инициализации Surface передайте аргумент SRCALPHA.

Рассмотрим следующий пример для отображения изображения на поверхности:

Добавление изображения в Pygame

Прямоугольник в Pygame

Rect используется для рисования прямоугольника в Pygame. Pygame использует объекты Rect для хранения прямоугольных областей и управления ими. Rect может быть сформирован из комбинации значений left, top, width и height. Его также можно создать из объектов Python, которые уже являются Rect или имеют атрибут с именем «rect».

Функция rect() используется для изменения положения или размера прямоугольника. Он возвращает новую копию Rect с затронутыми изменениями. Никаких изменений в исходном прямоугольнике не происходит.

Объект Rect имеет различные виртуальные атрибуты, которые можно использовать для перемещения и выравнивания:

Размер прямоугольника можно изменить, задав размер, ширину или высоту. Все остальные присваивания перемещают прямоугольник без изменения его размера.

Если ширина или высота являются ненулевым значением Rect, то для ненулевого теста будет возвращено значение True. Некоторые методы возвращают Rect с размерами 0 для представления недопустимого прямоугольника.

Давайте создадим Rectangle в окне pygame, используя Rect:

После выполнения приведенного выше кода он отобразит прямоугольник в окне pygame.

Прямоугольник в Pygame

Клавиши Pygame

Pygame KEYDOWN и KEYUP обнаруживают событие, если клавиша физически нажата и отпущена. KEYDOWN определяет нажатие клавиши, KEYUP определяет ее отпускание. Оба события (нажатие клавиши и отпускание клавиши) имеют два следующих атрибута:

  • key: ключ — это целочисленный идентификатор, который представляет каждый ключ в ключевом слове.
  • mod: это битовая маска всех клавиш-модификаторов, которые были в нажатом состоянии, когда произошло событие.

Рассмотрим следующий пример нажатия и отпускания клавиши.

Клавиатура Pygame

Давайте посмотрим на другой пример:

В приведенном выше коде прямоугольник будет отображаться в окне pygame.

Прямоугольник в окне Pygame

Когда мы нажимаем клавишу «Вниз», прямоугольник меняет форму вниз. Вывод следующий:

Изменение с помощью клавиши Pygame

Pygame Draw

Pygame предоставляет функции геометрии для рисования простых фигур на поверхности. Эти функции будут работать для рендеринга в любой формат на поверхности. Большинство функций принимают аргумент ширины, чтобы обозначить размер толщины вокруг края фигуры. Если ширина передана 0, то форма будет сплошной (заполненной).

Все функции рисования принимают аргумент цвета, который может быть в одном из следующих форматов:

  • Объекты pygame.Color
  • Триплет(RGB)(кортеж/список)
  • Четверка(RGBA)(кортеж/список)
  • Целочисленное значение, сопоставленное с пиксельным форматом поверхности.

Рисование прямоугольника

Следующие функции используются для рисования прямоугольника на заданной поверхности.

  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • rect(Rect) – рисование прямоугольника, положение и размеры.
  • width(int) — чтобы использовать толщину линии или указать, что прямоугольник заполнен, необязателен.

Рисование многоугольника

Следующие функции используются для рисования многоугольника на заданной поверхности.

  • pygame.draw.polygon(surface,color,points)
  • pygame.draw.polygon(surface, color, points, width=0)
  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • points(tuple(coordinate) или list(coordinate)): последовательность из 3 или более(x, y) координат, составляющих вершины многоугольника. Каждая координата в последовательности должна быть кортежем/списком.

Примечание. – Если len(points) < 3 или точки не являются последовательностью или точки не содержат числовой пары, это вызовет ошибку значения.

Эллипс

Следующие функции используются для рисования эллипса на заданной поверхности.

  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • rect(Rect) – рисование прямоугольника, положение и размеры.

Прямая линия

Этот метод используется для рисования прямой линии на заданной поверхности. Концовок нет.

  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • start_pos — начальная позиция линии(x,y)
  • end_pos — конечная позиция строки.

Ниже приведены функции, которые используются для рисования окружности на заданной поверхности.

  • circle(surface, color, center, radius)
  • circle(surface, color, center, radius, width=0)
  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • center – центральная точка круга как последовательность двух int/float, например(x,y)
  • radius(int или float) – радиус окружности, отсчитываемый от параметра center, если радиус равен нулю, то будет отрисовываться только центральный пиксель.

Эллиптическая дуга

Следующие функции используются для рисования эллиптической дуги на заданной поверхности.

  • Surface — экран для рисования.
  • color — этот аргумент используется для окрашивания заданной формы. Альфа-значение является необязательным, если мы используем кортеж.
  • rect(Rect) – рисование прямоугольника, его положение и размеры.
  • start_angle — начальный угол дуги в радианах.
  • stop_angle — конечный угол дуги в радианах.

Есть три условия для параметров start_angle и stop_angle:

  1. Если start_angle < stop_angle, то дуга будет нарисована против часовой стрелки от start_angle до end_angle.
  2. Если start_angle>stop_angle, то tau(tau=2*pi) будет добавлено к углу остановки.
  3. Если start_angle==stop_angle, ничего не будет нарисовано.

Рисование в Pygame

Текст и шрифт Pygame

Pygame также предоставляет средства для рендеринга шрифта и текста. Мы можем загружать шрифты из системы с помощью функции pygame.font.SysFont(). Pygame поставляется со встроенным шрифтом по умолчанию, доступ к которому можно получить, передав имя шрифта или None. Есть множество функций, помогающих работать со шрифтом.

Объекты шрифта создаются с помощью pygame.font.Font(). Фактические объекты шрифта выполняют большую часть работы, выполняемой со шрифтами. Объекты шрифта обычно используются для рендеринга текста в новые объекты Surface. Вот несколько важных функций шрифта:

  • render()

Эта функция используется для рисования текста на новой поверхности. Pygame не имеет возможности рисовать текст на существующей поверхности. Это создает новую поверхность с указанным текстовым рендерингом на ней. Синтаксис следующий:

  • size()

Эта функция используется для определения количества пробелов или позиций, необходимых для отображения текста. Его также можно использовать для переноса слов и других эффектов макета. Синтаксис следующий:

  • set_bold()

Эта функция используется для выделения текста жирным шрифтом. Синтаксис следующий:

Рассмотрим следующий пример:

Текст и шрифт Pygame

Примечание . Необходимо помнить, что определенный шрифт должен быть установлен на компьютере пользователя. Если вы не знаете, установлены шрифты или нет, у pygame есть следующая функция для перечисления всех доступных для пользователя шрифтов:

Существует еще одна функция для создания экземпляра системного шрифта по умолчанию:

Используя любые вышеперечисленные функции, мы можем работать с привлекательным шрифтом в игре.

Pygame Sprite и обнаружение столкновений

Sprite pygame — это двумерное изображение, являющееся частью большой графической сцены. Обычно Sprite представляет собой какой-то объект на сцене.

Одним из самых важных преимуществ работы со Sprite является возможность работать с ними в группах. Мы можем легко перемещать и рисовать их одной командой, если они находятся в группе.

Модуль Sprite содержит различные простые классы для использования в играх. Необязательно использовать классы Sprite и различные групповые классы при использовании pygame.

Pygame предоставляет спрайты и группы, которые помогают обнаруживать столкновения. Обнаружение столкновений — это процесс, когда два объекта на экране сталкиваются друг с другом. Например, если в игрока попала вражеская пуля, то он может потерять жизнь или программе нужно знать, когда игрок касается монеты, чтобы она автоматически подбиралась.

Рассмотрим следующий пример:

Обнаружение столкновений

После нажатия клавиш со стрелками один прямоугольник столкнется с другим прямоугольником, после чего выводится:

Столкновение

Pyglet

Python предоставляет еще одну игровую библиотеку под названием pyglet, которая представляет собой кроссплатформенную библиотеку окон и мультимедиа для Python. Она используется для разработки игр и других визуально насыщенных приложений.

Pyglet поддерживает обработку событий пользовательского интерфейса, работу с окнами, графику OpenGL, загрузку изображений и видео, а также воспроизведение звуков и музыки.

Вот несколько особенностей pyglet:

  • Никаких внешних требований к установке или зависимостей.
  • Воспользуйтесь преимуществами нескольких окон и нескольких мониторов.
  • Он может загружать изображения, звук, музыку и видео в любом формате.
  • Pyglet предоставляется под лицензией BSD с открытым исходным кодом.
  • Он поддерживает как Python 2, так и 3.

Установка pyglet проста; его можно установить, введя следующую команду.

Рассмотрим следующий пример.

Pyglet

Сравнение между Pygame и Pyglet

В этом руководстве мы обсудили простой подход к программированию разработки игр, установив модуль pygame с открытым исходным кодом в среду программирования Python 3.

10 Get Start PyGame

PyGame is a Free and Open Source Python programming library for making multimedia application like games.

PyGame is highly portable and runs on nearly every platform and operating system. Millions of people have downloaded pygame itself, which is a whole lot of bits flying across the webs.

10.1 Install PIP and PyGame

10.1.1 update PIP

PIP is a package manager for Python packages, or modules if you like.

If you have Python version 3.4 or later, PIP is included by default.

You may need update your pip version,

Run below command in command line:

update pip

Note The package is installed to particular version of python you are using. Make sure you which version of python you are using: py -V

py is the short command of Python in some Windows system, if you didn’t have py command, you could create a Windows alias by run doskey py=python If you have multiple version of Python installed in your system, python and py may point to different version of Python.

If you use Mac, you will need use python3 other than use py or python in windows.

10.1.2 install pyGame

Use the Command to install PyGame
py -m pip install -U pygame —user install pygame

Check your pygame version pip show pygame

Test if you pygame is installed py -m pygame.examples.aliens test pygame

Note If install pygame failed, you may need install a old version of python 3.10.x

How to Install Pygame on Windows ?

In this article, we will learn how to Install PyGame module of Python on Windows. PyGame is a library of python language. It is used to develop 2-D games and is a platform where you can set python modules to develop a game. It is a user-friendly platform that helps to build games quickly and easily.

Follow the steps given below for the successful installation of Pygame

Step 1: Check for Python Installation

In order to install Pygame, Python must be installed already in your system. To check whether Python is installed or not in your system, open the command prompt and give the command as shown below.

If this command runs successfully, and we are able to get a Python version then we are good to go. Otherwise, we have to install Python in our system, to do this refer to How to install Python on Windows?

Step 2: Check for PIP installation

PIP is a tool that is used to install python packages. PIP is automatically installed with Python 2.7. 9+ and Python 3.4+. Open the command prompt and enter the command shown below to check whether pip is installed or not.

Note: Refer to How to install PIP on Windows ? for detailed information.

Step 3: Install Pygame

To install Pygame, open the command prompt and give the command as shown below:

Pygame is successfully installed as shown in the image above.

Step 4: Check Whether PyGame is Working or not

Now open a new terminal and import the Pygame library to see whether it is working fine or not in our system. The library is imported successfully means we got success.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *