Массив: Сколько измерений в массиве? (Теория)
Дан массив целых чисел. Определить все уникальные числа в массиве и сколько раз каждое из них встречается в массиве.
Написать программу для решения следующей задачи. Дан массив целых чисел. Определить все уникальные.
Сколько измерений в нашем мире?
Рассмотрим две постоянные 1. Размерность физического пространства = 3 Если число 3 изменится, то.
Пусть в массиве содержатся результаты измерений температуры воздуха
Помогите составлением программы! Пусть в массиве содержатся результаты измерений температуры.
Определить три наибольшие значения измерений и их порядковые номера в массиве
Добрый день. Прошу помощи- решить задание:Задание Visual Basic VBA В результате измерений.
ken_, ну смотрите:
array[n] — одно измерение
array[n][m] — два измерения
array[n][m][o] — три измерения
. и т.д.
максимально большое число в массиве определяется типом данных массива, т.е. если у нас массив элементов типа int, то и наибольшее число, которое мы можем записать в массив такое же, какое мы можем записать в переменную типа int.
Хотя тут не понятно, что именно имеется в виду, максимальное число элементов в массиве, максимальное число, которое может хранить элемент массива, или что-то другое. Например, максимальное число измерений массива?
Как определить количество измерений массива в c
Итак, я хочу создать несколько функций, которые принимают массивы в качестве входных данных, но я не знаю, сколько измерений будет у массива.
Есть ли способ в c определить, сколько измерений имеет массив? (в идеале как функция)
1 ответ
Так что на самом деле это довольно сложная проблема в C. Обычно это решается одним из трех способов:
- Имеют специальное завершающее значение, например ‘\0’ для струнных
- Передайте размеры массива в качестве параметра любой функции, которую вы используете.
- Держите указатель массива и его размер в struct все вместе
Если я правильно помню, есть способ определить размер выделенного массива с помощью систем * nix, но я бы определенно не рекомендовал это делать. Просто следите за выделенной памятью.
Многомерные массивы
На JavaRush к «обычным» массивам приступают на 7 уровне квеста Java Syntax и далее по ходу курса они встречаются неоднократно. Иногда на протяжении курса попадаются задачи на двумерные массивы (или такие, которые можно решить с их помощью). А ещё двумерные массивы использованы в движке игр специального раздела “Игры на JavaRush”. Если вы ещё там не были, загляните и создайте пару-тройку игр. К условиям прилагаются подробные инструкции, и это послужит прекрасной тренировкой навыков программирования. Трёхмерный массив можно обнаружить в игре Space Invaders. Через него задаётся набор фреймов для анимации (и каждый из этих фреймов — двумерный массив). Если вы уже прошли квест JavaSyntax или просто уверенно себя чувствуете в программировании на Java, попробуйте написать собственную версию этой классической игры.
Что такое двумерный массив Java?
Объявление, создание и инициализация двумерных массивов
Процедура объявления и создания двумерного массива практически такая же, как и в случае одномерного: Этот массив имеет 3 строки и 4 столбца. Размер прямоугольного двумерного массива (они могут и не быть прямоугольными, об этом — чуть ниже), то есть общее количество элементов можно определить, перемножив количество строк на количество столбцов. Сейчас он проинициализирован (заполнен) значениями по умолчанию. То есть — нулями. Давайте заполним его нужными нам значениями. Как и в случае с одномерными массивами, можно провести процедуру инициализации быстрее: И в том, и в другом случае мы получим двумерный массив с тремя строками и четырьмя столбцами, заполненный целыми числами.
Вывод двумерного массива на экран
Быстрый вывод двумерного массива
“Длины” двумерного массива
Пример использования двумерного массива: шахматная доска
Двумерные массивы можно использовать для создания любого конечного двумерного поля, например, в играх, и в частности — в шахматах. Шахматную доску легко представить в виде двумерного массива. К этому можно “прикрутить” графику, а пока что — давайте зададим шахматное поле с помощью символов и выведем его в консоль. Нижняя левая клетка шахматной доски окрашена в чёрный цвет, следующая за ней — в белый, как и та, что над ней. Итак, цвет меняется каждый раз при переходе на соседнюю по стороне ячейку. Чтобы задавать шахматную расцветку не вручную, а с помощью алгоритма, можно использовать проверку на чётность: если сумма индекса строки и столбца — чётная или нуль, то клетка будет белой, иначе — чёрной. Для этой проверки в алгоритме используем оператор остатка от деления %. Поскольку мы работаем не с графикой, а с символами, обозначим белую клетку буквой W (white), а чёрную — буквой B (black). Вывод программы получается такой: W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W W B W B W B W B B W B W B W B W Всё как на реальной шахматной доске, можете проверить. alt=»Многомерные массивы — 4″ width=»850″ />А теперь давайте напишем метод для правильной нумерации ячеек не на языке массивов, а на “шахматном” языке. Нижняя левая ячейка на доске называется А1, в то время как в нашем массиве это — chessBoard[7][0] . Сопоставим каждой паре индексов двумерного массива их “шахматный” эквивалент. Для этого используем две строки — » abcdefgh » и » 87654321 » (в обратном порядке — для простоты, чтобы шахматная 8 соответствовала нулевому столбцу). Теперь выведем в каждой ячейке не только её цвет, но также её номер, используя метод chessBoardCoord Вывод программы: Wa8 Bb8 Wc8 Bd8 We8 Bf8 Wg8 Bh8 Ba7 Wb7 Bc7 Wd7 Be7 Wf7 Bg7 Wh7 Wa6 Bb6 Wc6 Bd6 We6 Bf6 Wg6 Bh6 Ba5 Wb5 Bc5 Wd5 Be5 Wf5 Bg5 Wh5 Wa4 Bb4 Wc4 Bd4 We4 Bf4 Wg4 Bh4 Ba3 Wb3 Bc3 Wd3 Be3 Wf3 Bg3 Wh3 Wa2 Bb2 Wc2 Bd2 We2 Bf2 Wg2 Bh2 Ba1 Wb1 Bc1 Wd1 Be1 Wf1 Bg1 Wh1 Где We2 означает белую клетку с номером e2.
Пример использования двумерного массива: умножение матриц
Внимание! Этот пример требует элементарных знаний о матрицах. Здесь о них будет рассказано совсем немного, и эта информация рассчитана на тех, кто изучал, но несколько подзабыл матричную арифметику. Тем не менее, эти знания можно почерпнуть из открытых источников, в частности — из статьи в Википедии. Это удачный пример использования двумерных массивов, но без него можно двигаться дальше. Так что если он вам сейчас кажется непонятным с точки зрения математики, и вы не слишком-то хотите углубляться в неё, смело пропускайте пример. Если вы учили начала линейной алгебры, возможно, вы узнали в прямоугольных массивах прямоугольные матрицы. Где а11, а12… aNN — некоторые числа. На рисунке матрица даже не прямоугольная, а квадратная (число строк равно числу столбцов, но это не всегда так). В реальной жизни с такими матрицами сталкиваются редко, а вот в программировании и компьютерных науках — очень часто. В частности, их используют в компьютерной графике и игровых движках. Скажем, поворот какого-либо объекта на экране на любой угол можно программировать с помощью матрицы поворотов. В двумерном пространстве матрица поворотов выглядит так: alt=»Многомерные массивы — 6″ width=»300″ />Где тета — угол, на который нужно развернуть объект. Одинаковые по размерности матрицы можно складывать между собой, при этом сложение идёт поэлементно (складываем элементы с одинаковыми индексами). А вот операция умножения матриц уже менее привычная. Так, матрицы можно перемножить и получить матрицу-результат только если количество столбцов первой матрицы совпадает с количеством строк второй. Матрица-результат будет иметь столько же строк, как первая, и столько же столбцов, как вторая. Умножение производится следующим образом. Пусть у нас есть матрица a[l][m] и b[m][n] . В результате их перемножения мы должны получить матрицу c[l][n] . Для получения элемента c[0][0] матрицы-произведения, нужно нулевой элемент нулевой строки первой матрицы a[0][0] перемножить на нулевой элемент второй матрицы, затем первый элемент первой строки первой матрицы умножить на первый элемент первого столбца второй матрицы и так далее, после чего все получившиеся произведения сложить. Для получения второго элемента первой строки матрицы-результата проделываем ту же процедуру со второй строкой И так до конца строки. Затем переходим на следующую строку и повторяем процедуру, пока строки у нас не закончатся. То есть мы перемножаем строки первой матрицы со столбцами второй матрицы. Ниже — код для перемножения матриц. Можете его дополнить проверкой на соблюдение упомянутого выше условия о количестве строк и столбцов. Программа выводит следующий результат: 1 2 3 1 1 1 0 0 0
Непрямоугольные двумерные массивы
Трёхмерные массивы в Java
Следуя здравому смыслу и логике языка Java, трёхмерным массивом можно назвать «массив массивов массивов» или «массив, каждым элементом которого является двумерный массив». Причём эти двумерные массивы могут быть разными. Пример: Но чаще на практике встречаются трёхмерные массивы у которых все три величины определены сразу, аналог прямоугольных двумерных массивов. Как мы уже упоминали, трёхмерные и более массивы используются очень редко. Тем не менее, с помощью трёхмерного массива можно запрограммировать что-то интересное. Например, многоэтажную парковку. Каждый этаж можно считать двумерным массивом, а паркоместо — конкретным элементом трёхмерного массива. Элемент такого массива можно представить типом boolean со значением false, если место свободно и true, если место занято.
Многомерные массивы в реальной работе Java-программиста
В реальности большинство Java-разработчиков сталкиваются с многомерными массивами не слишком часто. Тем не менее, есть ряд задач, для которых эта структура данных подходит очень даже неплохо.
Динамический массив с произвольным количеством измерений
Помогите разобраться с созданием массива: задача в том, чтобы динамически построить массив с произвольным количеством измерений и их произвольной глубиной.
На вход поступает одномерный массив int ndims[] с произвольным ( n ) количеством элементов, где i-ый элемент определяет глубину i-го измерения целевого массива, а количество его измерений, соответственно, равно n .
Алгоритм мне вроде и понятен: создаем массив глубиной ndims[0] с указателями, затем создаем ndims[0] количество массивов глубиной ndims[1] и присваиваем их адреса элементам первого массива, и так далее для каждого из созданных (можно оформить рекуррентно). На бэйсике я бы это написал, так как там любой «указатель» — это банально integer , содержащий адрес в памяти, нет никаких проблем с присваиванием и преобразованием. Но у меня маленький опыт писания на C++, я не слишком хорошо владею этим языком и абсолютно не понимаю, как реализовать это всё на нем. Хотелось бы получить вашу помощь, заранее спасибо!