Magicavoxel как пользоваться
Перейти к содержимому

Magicavoxel как пользоваться

  • автор:

Magicavoxel как пользоваться

Completing the CAPTCHA proves you are a human and gives you temporary access to the web property.

What can I do to prevent this in the future?

If you are on a personal connection, like at home, you can run an anti-virus scan on your device to make sure it is not infected with malware.

If you are at an office or shared network, you can ask the network administrator to run a scan across the network looking for misconfigured or infected devices.

Another way to prevent getting this page in the future is to use Privacy Pass. You may need to download version 2.0 now from the Chrome Web Store.

Cloudflare Ray ID: 71ab86c1ae659b4c • Your IP : 82.102.23.104 • Performance & security by Cloudflare

MagicaVoxel

MagicaVoxel — это программа для создания трехмерных объектов в концепции воксельной графики. Воксел — это аналог двумерного пиксела в трёхмерном пространстве, т.е., это единица трёхмерного мира. В редакторе MagicaVoxel воксел имеет форму кубика, и этим кубиками можно очень ловко управлять — создавать, перекрашивать, удалять, перемещать. Программа обладает рендер-движком для красивой отрисовки вашего 3d объекта в растровый формат. Поддерживается экспорт в некоторые популярные 3d форматы, например, OBJ.

MagicaVoxel / интерфейс

Интерфейс и начало работы

Главный интерфейс вы видите на скриншоте выше. В таком интерфейсе протекает основная работа — с 3d объектом. Есть еще два интерфейса — работа в 3d мире и рендер. Чтобы по очереди менять пространство объекта и мира существует кнопка . Для начала рендеринга — кнопка [Render]

При работе с трехмерным изображением очень важно понимать, какое действие вы производите, и каким инструментом. Надо постоянно держать на контроле — режим и инструмент. Тогда работа будет спориться. Поэтому, важно знать назначения панелей и кнопок.

Первое действие, которое вам нужно освоить — вращение объекта. Оно не завязано на какую-то кнопку и производится мышкой с зажатой правой ее клавишей. Можно также вращать строго в двух направлениях по очереди, если нажать кнопку — появятся две панельки в нижнем правом углу холста для вращения по вертикали и по горизонтали уже с зажатой левой кнопкой мыши. А приближение/отдаление объекта производится колёсиком мыши.

Attach — присоединение. Если размеры вашего объекта позволяют, или если в нем есть полости, то этим инструментом можно нарастить кубики. Размер объекта можно менять вверху (на скриншоте это индикатор — значит, это кубическое пространство 8x8x8 voxels). Просто наведите мышь на то место, к которому нужно прирастить, и нажмите правую кнопку.
Erase — удаление. Наведите на место удаления и нажмите правую кнопку мыши.
Paint — рисовать. Выберите цвет (обратите внимание, что есть 4 панели цветов) и мышкой закрашивайте нужные участки. Есть пипетка, как в обычных графических редакторах.
Форма кисти
L — Line — линия. C — Circle — круг. P — Pattern — шаблон.
V — Voxel — воксел. F — Face — поверхность. B — Box — прямоугольник.
Инструменты
▪ Передвижение элементов объекта ▪ Выделение прямоугольником ▪ Выделение региона
▪ Пипетка (копирование цвета) ▪ Удаление элемента ▪ Заливка текущим цветом.
Направление действия инструмента
Mirror — оси симметрии.
Axis — прямые оси.
Тут требуется пояснить. Например, если вы заняты перекраской в режиме Paint кистью V и на панельке Mirror выбрали X,Y и Z, то при прикосновении курсора мыши к одному из уголков кубика — сразу перекрасятся все 6 уголков вашего кубика.
Другой сценарий — вам надо сделать дыру в кубе. Выбираете действие Erase, форму кисти B, назначаете ось Axis = Y, на поверхности XZ проводите мышью прямоугольник и он становится сквозной дырой.

С правой стороны находятся вспомогательные инструменты и готовые проекты. Обратите внимание, что при наведении мыши на тот или иной элемент интерфейса в нижней панели возникает подсказка по кнопке, находящейся под курсором. Если нижняя панель не видна, то она открывается кнопкой . Рядом с этой кнопкой иконка фотика — это быстрый экспорт изображения объекта в файл PNG без рендеринга.

Как дублировать какой-то фрагмент вашей модели:

  1. Выделить.
  2. Скопировать в буфер обмена Ctrl+C.
  3. Вставить из буфера обмена Ctrl+V. Вставится точно на то же место, т.ч., это незаметно.
  4. Выбрать инструмент (Move).
  5. Переместить мышкой в новое место.

Перед дублированием убедитесь, что кубе достаточно места для прибавления в него новых вокселов.

Рендеринг

Мало смысла создавать свои объекты и миры, если люди могут смотреть их только с помощью одной единственной программы. Поэтому, существует рендеринг — обсчет каждого пиксела картинки, которая появится в результате рендеринга. При обсчете учитываются многие факторы, например, освещение, тени, окружающий вид, материал, из которого сделан объект.

Это всё можно настроить на закладке [Render]. При ее открытии сразу начинается обсчет с предустановленными параметрами. Это не секундное дело. Советую обсчет остановить и заняться этими самыми параметрами. Выставить свет, назначить размер и качество будущей картинки, выбрать материал.

После окончания рендеринга сохранить красивую картинку можно так: справа выбрать настройки изображений и нажать кнопку [Render] на той же правой панели.

MagicaVoxel / рендер

Замечено два подводных камня в рендеринге:
1. При переходе на закладку рендеринга видна площадка, но самого объекта нет. Это значит он находится под линией горизонта. Вернитесь на закладку [Model], перейдите в мир по кнопке и поднимите объект выше (выделите объект и потяните за вертикальную стрелку).
2. При переходе на закладку рендеринга вообще ничего не видно. Тут я особо ничего объяснить не могу. Вероятно, параметры вашего компьютера не позволяют производить рендеринг.

Введение [ править ]

MagicaVoxel- это программа для воксельного моделирования (в 3D). Как и в Blender по середине экрана располагается область 3D просмотра, а по бокам — панели с инструментами и настройками.

MagicVoxel1.jpg

Заметьте, в ней нет явно оформленного главного меню. Для сохранения придется нажимать на кнопки Save (сохранить) или As (сокращение Save As — сохранить как).

MagicVoxel0.jpg

Или же можно нажать на кнопку, подписанную как Сохранить на рисунке для сохранения.

Основы [ править ]

Схема работы [ править ]

Принцип работы заключается в следующем: у Вас есть некоторое пространство в форме параллелепипеда, в котором Вы можете творить что хотите, вылезать за пределы пространства недопустимо.

Оси [ править ]

Оси располагаются привычно — Z смотрит вверх, а X и Y смотрят в перпендикулярные друг другу стороны.

MagicVoxel6.jpg

Инструменты [ править ]

  1. Для редактирования поверхности, состоящей из вокселей (кубов) существуют такие инструменты:
    1. Attach — изменение формы поверхности объекта.
    2. Erase — ластик.
    3. Paint — кисть.
    4. Move — инструмент, позволяющий двигать всю поверхность.
      Притом, тот цвет в выделенной ячейке палитры будет замещен новым установленным Вами цветом внизу.
    Paint [ править ]

    Этот режим предназначен для раскраски существующей поверхности.

    MagicVoxel4.jpg

      При рисовании на объекте программа запоминает какая ячейка палитры использовалась для рисовании на данной части поверхности. Точней, к каждому вокселю привязывается та ячейка, цветом которой он был раскрашен.

      При изменении цвета ячейки палитры изменятся и цвета всех вокселей, который были раскрашены кистью с цветом из этой ячейки.
    Примитивы рисования [ править ]

    MagicVoxel7.jpg

    Есть несколько примитивов, которыми можно раскрашивать поверхность:

    1. B (сокращение Box) — рисование кистью с формой параллелепипеда.
    2. V (сокращение Voxel) — рисование кистью с формой либо куба, либо сферы.
    3. С (сокращение Circle) — рисование кистью с формой окружности или квадрата.
      MagicVoxel8.jpgMagicVoxel9.jpg
      1. Под надписью Center (рядом с палитрой) можно выбрать либо круг (Circle), либо Square (квадрат).
      2. Рядом есть кнопочка с E, либо с O. Если нажать ее название изменится: с E на O или наоборот.
        1. O (от слова Odd) означает, что в центре будет нечетное количество клеток по двум осям образующим плоскость,, в которой лежит круг или квадрат.
        2. При выдранной E (от Even) в центре будет четное количество клеток по двум осям, которые образуют плоскость, в которой лежит круг или квадрат.

        How to Use MagicaVoxel

        MagicaVoxel has become one of the most widely used voxel editors for creating voxel art today. MagicaVoxel, a free voxel software application by @ephtracy, gives artists the ability to create amazing voxel art easily with a common set of 3D modeling tools and commands. What is amazing about this tool is that it allows even beginners to start making 3D voxel models with little to no experience. When you first open up a voxel model inside of MagicaVoxel, you might see some similarities between other types of art that you’ve seen before. For starters the blocks on the screen snap to a grid like pixel art in 3-dimensional space. In addition to this it kind of looks like something made inside of Minecraft. However, MagicaVoxel is much more than a simple pixel art program or video game, and gives artists access to powerful tools that help you make your own voxel art models for your
        projects quickly.

        How do you use the MagicaVoxel Editor

        These are the 5 areas you’ll need to know to use MagicaVoxel:

        1. Palette Window: This window contains all the colors for your voxel models
        2. Brush Window: This contains the main tools for creating voxel models including the Attach, Erase and Painting tools
        3. Editor Window: This is the main window that displays your model for editing
        4. Edit Window: This window contains commands such as flipping and rotating that you can use on your voxel model
        5. Project: This is where you can load existing models and where you can export them as well

        If you want to learn more on how to use MagicaVoxel check out our MagicaVoxel Tutorials!

        Palette Window

        The Palette window is the section to the far left of the MagicaVoxel Editor. In this window you’ll see a list of colors. This is where you pick colors to use on your model.

        How to add colors to the Palette Window

        If look at the bottom of the Palette window, you will see a section called Color. To add your own colors into MagicaVoxel follow these steps:

        1. Click an existing square inside of the Palette window
        2. Expand the section titled Color at the bottom of the Palette window
        3. Enter an RGB color value or drag the sliders to adjust the color

        What is the maximum number of colors in MagicaVoxel?

        The maximum amount of colors that you can use in MagicaVoxel is 255. Most models won’t require anymore than this however it is a constraint to keep in mind when building your voxel model.

        Brush Window

        The Brush window is the second section from the left of the MagicaVoxel editor. This window contains the major tools and brushes you’ll be using to create your voxel models.

        Types of Tools

        Some of the major tools that come with MagicaVoxel include:

        • Attach – This tool lets you add voxels to your model
        • Erase – This tool allows you to delete voxels from your model
        • Paint – This tool allows you to paint your voxels different colors

        Types of Brushes

        In addition to the tools, MagicaVoxel also ships with different brushes that syou can select while using the tools. These brushes can make your work a lot faster depending on what you are trying to do. The brushes that come with
        MagicaVoxel include:

        • (L) Line Mode – This brush allows you to create a line of voxels similar to the way you create a line in Microsoft paint.
        • (C) Center Mode – This brush allows you to create a circle of voxels starting from the center and expands as you drag outwards.
        • (V) Voxel Mode – This brush allows you work with a single voxel, which is useful for fine detailing
        • (F) Face Mode – This brush works by grouping all voxels of the same material on a given side
        • (B) Box Mode – This brush allows you to create a rectangle of voxels by clicking and dragging

        Editor Window

        The editor window is where you actually create and modify your voxel models.

        At the top right you’ll find a text box with three numbers inside. These numbers represent the dimensions of your 3D grid. Right next to the text box there is a button with two arrows. This button allows to you switch from Model mode to World mode.

        At the bottom left is a button with a camera icon. This allows you to take a screenshot of your voxel model just exactly the way it appears in the main editor window. On the bottom right you’ll see four different camera
        buttons:

        Введение [ править ]

        MagicaVoxel- это программа для воксельного моделирования (в 3D). Как и в Blender по середине экрана располагается область 3D просмотра, а по бокам — панели с инструментами и настройками.

        Заметьте, в ней нет явно оформленного главного меню. Для сохранения придется нажимать на кнопки Save (сохранить) или As (сокращение Save As — сохранить как).

        Или же можно нажать на кнопку, подписанную как Сохранить на рисунке для сохранения.

        Основы [ править ]

        Схема работы [ править ]

        Принцип работы заключается в следующем: у Вас есть некоторое пространство в форме параллелепипеда, в отором Вы можете творить что хотите, вылезать за пределы пространства недопустимо.

        Оси [ править ]

        Оси располагаются привычно — Z смотрит вверх, а X и Y смотрят в перпендикулярные друг другу стороны.

        Инструменты [ править ]

        1. Для редактирования поверхности, состоящей из вокселей (кубов) существуют такие инструменты:
          1. Attach — изменение формы поверхности объекта.
          2. Erase — ластик.
          3. Paint — кисть.
          4. Move — инструмент, позволяющий двигать всю поверхность.
            Притом, тот цвет в выделенной ячейке палитры будет замещен новым установленным Вами цветом внизу.

          Paint [ править ]

          Этот режим предназначен для раскраски существующей поверхности.

            При рисовании на объекте программа запоминает какая ячейка палитры использовалась для рисовании на данной части поверхности. Точней, к каждому вокселю привязывается та ячейка, цветом которой он был раскрашен.

              При изменении цвета ячейки палитры изменятся и цвета всех вокселей, который были раскрашены кистью с цветом из этой ячейки.
            Примитивы рисования [ править ]

            Есть несколько примитивов, которыми можно раскрашивать поверхность:

            1. B (сокращение Box) — рисование кистью с формой параллелепипеда.
            2. V (сокращение Voxel) — рисование кистью с формой либо куба, либо сферы.
            3. С (сокращение Circle) — рисование кистью с формой окружности или квадрата.
              1. Под надписью Center (рядом с палитрой) можно выбрать либо круг (Circle), либо Square (квадрат).
              2. Рядом есть кнопочка с E, либо с O. Если нажать ее название изменится: с E на O или наоборот.
                1. O (от слова Odd) означает, что в центре будет нечетное количество клеток по двум осям образующим плоскость,, в которой лежит круг или квадрат.
                2. При выдранной E (от Even) в центре будет четное количество клеток по двум осям, которые образуют плоскость, в которой лежит круг или квадрат.

                MagicaVoxel – бесплатный 3D редактор

                MagicaVoxel – это бесплатное воксельное приложение, которое дает возможность легко создавать воксельные объекты с помощью обычного набора возможностей 3D-моделирования. По словам разработчика, это бесплатный легкий 8-битный редактор вокселей и интерактивный рендерер с трассировкой лучей. Скачать MagicaVoxel на ПК можно по ссылке ниже. На русском языке программа к сожалению не существует. Можно поискать русификатор в интернете, но вряд ли он там появился.

                Интерфейс

                Эта программа позволяет любому начать создавать 3D воксельные модели, не имея большого опыта. При первом знакомстве с программой вы можете увидеть некоторое сходство с другими видами программ или играми, которые вы видели раньше. С одной стороны, блоки на экране выравниваются по сетке, как в 3D-пиксельной программе. С другой стороны, конечный продукт выглядит как нечто, созданное в Minecraft. Однако это гораздо больше, чем просто редактор пиксель-арта, он дает вам доступ к мощным функциям, которые помогут вам создавать свои собственные воксельные объекты.

                MagicaVoxel

                Как установить программу

                По ссылке находится самораспаковывающийся архив программы. Чтобы установить приложение, скачайте файл по ссылке на свой компьютер и запустите на распаковку. В распакованной папке нужно запустить файл exe.

                Обзор MagicaVoxel

                Этот воксельный редактор устанавливается на операционные системы Windows и mac OS. Поскольку он имеет открытый исходный код, его можно бесплатно скачать и использовать для личных или коммерческих проектов. Поскольку сама программа легкая, она быстро открывается даже на компьютерах с низкой производительностью. Особые системные требования не прописаны.

                Когда вы открываете редактор, перед вами открывается интерфейс, состоящий из нескольких небольших окон. Эти разделы дают вам возможность работать с вашей воксельной моделью. Сюда входит добавление воксельных кубиков в модель, удаление воксельных кубиков и окрашивание элементов в разные цвета.

                Готовая модель

                Одним из полезных ресурсов находится в окне справа с заголовком “Проект”. Если вы нажмете на любой из них, то откроется готовая модель, которая поставляется с Magica Voxel. В нашем случае мы выбрали модель monu10. Это очень удобно для начинающих, потому что вы можете пользоваться этой моделью, а не начинать с нуля.

                Инструменты MagicaVoxel

                Изменить цвет

                MagicaVoxel поставляется с некоторыми интересными инструментами для работы с вокселями. Три основные команды расположены в окне под названием “Кисть”. Это: “Прикрепить”, “Стереть” и “Закрасить”. Инструмент Attach позволяет добавлять воксели в вашу воксельную модель, подобно тому, как вы добавляете блоки в Minecraft. Инструмент “Стереть” работает так же, как инструмент “Ластик” в Photoshop. Просто перетащите кубик вокселей и он будет удален. Инструмент Paint похож на инструмент карандаш в оригинальном Microsoft Paint. Выберите цвет в окне под названием “Палитра”, а затем просто щелкните на вокселе, чтобы изменить цвет.

                Рисование вокселей

                В дополнение к этим инструментам MagicaVoxel имеет возможность перемещать, масштабировать, дублировать и переворачивать модели внутри редактора. Это значительно ускоряет создание моделей, делая создание воксельных моделей любой формы и размера простым делом.

                Режим рендеринга

                Еще одна важная особенность MagicaVoxel – мощный механизм рендеринга для создания отличных снимков воксельного искусства. Это идеально подходит для любого художника, который делится своими работами, например, на Instagram или Facebook. Чтобы включить режим рендеринга на вашей модели, просто нажмите на кнопку Render в верхней левой части окна редактора (рядом с кнопкой Model). Внутри вы можете настроить освещение, пол, угол и размытие камеры.

                Скачать программу вы можете с этого сайта или с официального сайта. Искать приложение на торрентах не стоит, оно очень маленькое. Для телефона под Андроид это приложение не существует.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *