Как стать разработчиком игры
Перейти к содержимому

Как стать разработчиком игры

  • автор:

Как стать разработчиком игр имея за пазухой только здравый смысл?

Давно мечтаешь создать игру? Чтобы любой человек планеты смог без проблем ее найти на пространствах интернета и сыграть? Но у тебя нету ни средств для того чтоб оплатить должную учебу или мотивации чтоб поднять свой «ленивый зад» и начать кодить? Или ты просто сантехник, которому надоело каждый день сидеть за унитазом соседей и хочешь попробовать что-то новое в жизни? Ты, естественно, без проблем можешь начать разрабатывать игры. Только тебе нужно определиться с одним вопросом. А реально нужно тебе это? Если да, то какой толк ты хочешь вынести из всего этого?

Чтоб заработать кучу денег и прославиться?

Чтоб утереть нос другу, который не первый день хвалится что он крутой разработчик во всем мире?

Или просто так, для души, потому что ты еще тот геймер и у тебя есть довольно неплохая идея для разработки игры, которая будет не хуже, чем те, которые находятся в топе любого магазина.

Если так, то завари чашку кофе и погнали разберем несколько пунктов которые могут помочь тебе стать на путь разработчика игр ну или просто забавно провести время и отвлечься от дневной суеты.

Начальная разработка. Ожидание-реальность

Будь готов к тому, что на начальных этапах у тебя мало что будет получаться. И попытки создать Хагрида из Гарри Поттера

Рис.1. Ожидаемый результат

Рис.1. Ожидаемый результат

могут превратится в анекдот. Хорошо если у тебя получится что-то такое:

Рис.2. Хороший результат

Рис.2. Хороший результат

Но если в итоге выйдет что-то такое:

Рис.3. Ржачный результат

Рис.3. Ржачный результат

То я уверен, что после того как сравнишь с оригиналом, то ржач будет стоять целый день.
Ну а вообще самое главное на начальном этапе это хоть какой-то результат. Как говорится «отрицательный результат, тоже результат». Ведь потом эти свои наработки будешь улучшать и со временем выйдет что-то годное. Не бойся экспериментировать и создавать что-то свое. Пусть на первый взгляд это будет устрашающе выглядеть. Ведь знаменитые компании не с первого раза стали знаменитыми. Все начиналось с мелочи. И, возможно, у кого-то первые наработки были созданы на коленке в гараже у соседа. Кто знает, может и твой начальный ужастик со временем наберет популярность и вырвется в топ лучших.

Что лучше? 2д или 3д на начальном этапе?

Многие начинающие разработчики могут сказать, что 2д проще. Тем что это 2д. Ну согласиться я не могу. Лучше то, что нравится. Нравится 3д? делай в 3д. Нравится 2д? Делай в 2д. Ведь разница тут только в координатной плоскости. А суть та же самая. Ведь что в 2д что в 3д тебе придется двигать персонажа. Что там, что там обрабатывать триггеры. Что там, что там писать ИИ (искусственный интеллект) для врага. То, что имеет меньшую размерность не значит, что проще. Как говорит знаменитая пословица: «Главное не размер, а умение пользоваться». Так что главное не размерность координатной плоскости, а то как ты умеешь с ней обращаться. Везде есть свои плюсы и минусы. Если рассматривать на уровне графики, то в 2д тебе нужно нарисовать спрайт и потом секвенцию кадров для анимации, ну а в 3д, нужно смастерить 3д модель и анимировать с помощью костевой анимации (если живое существо) или достаточно просто создать шар и используя ключи анимации просто двигать его, вращать, масштабировать и т.д. Но если нет художественного вкуса, то может получится что-то консервное (вспомним Хагрида). Так что, если говорить уж про размерность, то каждый выбирает по вкусу. Тот, кто хорошо владеет 3д пространством, тот с легкостью может перейти на 2д, а тот, кто хорошо владеет 2д, то тому нужно представить еще одну ось и адаптироваться.

Стоит ли платить за обучение?

Этот вопрос для каждого индивидуален и зависит от каждого. Можно и без преподавателей обучиться, но это будет долгий процесс поиска нужной информации в гугле. Можно вступить в разные группы единомышленников, но не надейся, что с тобой там нянчиться будут. Могут помочь советом, а могут и послать нафиг за наглость. Помочь могут с каким-то определенным алгоритмом и направить на ресурс, который может ты и читал, но не внимательно. Но не надейся что там будут объяснять «как создать переменную» и «зачем ставить ‘;’ в конце строки» в С-подобных языках программирования. Такие вещи могут рассказать преподаватели в учебных заведениях, или те, которым ты будешь платить деньги на курсах. Я не призываю категорически отказываться от платных курсов. Так как там собрано большинства материала, который ты бы сам годами собирал на пространствах гугла (ну если ты конечно не красноглазый задрот, который днями и ночами сидит за компом и даже не выходит на улицу, потому что дневной свет слепит глаза). Есть курсы, которые предлагают первое бесплатное занятие. На нем ты конечно и не узнаешь весь ожидаемый материал, но зато оценишь преподавателя, его манеру общения и сможешь решить стоит ли тебе платить за курс обучения с ним или, как обычно говорят на рынках «я посмотрю еще и тогда вернусь».

Unity vs Unreal Engine (UE)

Как ты уже догадался речь пойдет о игровых движках. Какой лучше выбрать? Ответ дам простой – какой понравится. Ведь в этом то я тебя ограничивать не буду. Есть много игровых движков, как профессиональных, так и простых. Но Unity и UE считаются самыми популярными. Но ты можешь посмотреть и множество других, таких как CryEngine, Godot, Creation Engine или какой-то конструктор по типу Construct, или вообще можешь написать свой и ни от кого не зависеть.

Плюсов от своего движка много, но главный и единственный минус это разработка. Нужно знать много чего о графике, нагрузке на систему и прочее чтоб не просто сделать «какое-то дерьмо», а действительно подходящий движок, который можно использовать еще много лет и усовершенствовать. Или можно выбрать из уже готовых и не утруждать себя, и не брать лишние проблемы на свою голову. Можешь попробовать один или оба (чтоб сравнить какой ближе по душе) этих игровых движков. Могу сказать вкратце:

Unity – может справиться даже из слабыми ПК, ну конечно не из самыми древними мумиями, но 4 гб оперативы и 1 гб видеокарты потянет. Не для масштабного ААА проекта, а для какой-то простенькой игрушки вполне сойдет.

Конечно программировать будешь на C#, так как JavaScript был выпилен из движка. Ну а если ты жестокий фанат JS, то можешь скачать раннюю версию и наслаждаться разработкой. Также можешь использовать внешние плагины чтоб программировать например на Python.
А вообще на этом движке можешь создавать хоть ААА проекты, хоть обычные 2D платформеры для различных устройств (хоть для Android, PC, IOS, tvOS (только представь, твой чудик, который создашь, будет бегать по всех теликах планеты)) так как он считается кроссплатформенным. Только набей свой комп хорошей начинкой и в «бой за орденами».

Unreal Engine – как минимум 8 гб оперативы точно нужно. Так как это мощный игровой движок и Unity уступать ничем не собирается. Тут без проблем создавай что хочешь, хоть ААА, хоть 2D, хоть 2D с элементами ААА. Только одень свой ПК пристойно, чтоб он не залагал только при нажатии на сам ярлык. А так этот движок тоже кроссплатформенный, как и Unity. Правда язык программирования тут С++ и BluePrint (визуальный скриптинг для тех кто не шарит в программировании). Все что душе угодно. Разработчики так устроили это логово чтоб заманить всех кто шарит и тех кто не шарит в программировании. Все что вашей душе угодно лишь бы вы хоть что-то делали.

А так эти два мирных существа (о движках идет речь) еще имеют свои магазины ресурсов где ты можешь скачать различные модели, скрипты, текстуры вплоть даже до кусков сцен или игр, которые можешь переделать под себя и наслаждаться разработкой.

Сможет ли сантехник с нулевыми знаниями стать геймдев разработчиком?

Бессрочный ответ – да. Разработчиком может стать кто угодно. Хоть даже повар, который не умеет готовить. Может просто готовка это не его, а где-то в глубине души он прирожденный игродел.

Главное это желание, собранность, настойчивость и пару сотен тонн нервов. Так как они ой как пригодятся. Особенно если не будет что-то получаться. Всему свое время. Со временем разработки ты получаешь навыки, которые в будущем будут приносить доход если направить их в нужное, а главное — правильное русло. Так же многие говорят, чтоб стать успешным разработчиком нужно долбать гугл целый день и работать. Полностью не согласен. Так как есть еще такие вещи как здоровье, семья и отдых. Работать нужно в свое удовольствие. А не пыхтеть целый день чтоб еще чуть-чуть и глаз дергался. А потом приобрести билет в один конец – в дурку.

А если работа не приносит удовольствия, то это каторга. Особенно если эта каторга за копейки. Многие, кто работают на нелюбимой работе просто говорят, что они ничего не умеют и это единственный их доход, а на лучшую работу нужно лучшие навыки. ТАК БЛИН ЧТО ЖЕ МЕШАЕТ ТЕБЕ ИХ ПРИОБРЕСТИ? Ты можешь временно работать на этой работе для того чтоб получать з/п и с голоду не откинуться, а в свободное время можешь приобретать навыки в любимом занятии.

Только не делай хобби работой, так как работа может угробить это хобби и в свободное время сложно будет чем-то заняться если хобби было одно, и то которое напоминает о работе. Как говорят «работа должна быть любимым занятием, а не каторгой», так как в такой ситуации поступить? Просто. Нужно иметь больше чем 1 хобби. Одно можно превратить в работу, а следующие как отдых. И работа увлекательная и в свободное время есть чем заняться и отвлечься.

Выводы

В итоге стало понятнее, чтобы стать разработчиком не обязательно нанимать дорогих преподавателей чтоб оттачивать свои навыки. Можно это сделать самому. Да – это долго. Да – это сложно. Но зато результат на лицо будет и денег сэкономишь и навыки приобретешь.

Но также, эти навыки можно приобрести и немного быстрее наняв преподавателя. Если знания нулевые, то сойдет любой преподаватель. Так как в таком случае он шарит больше чем ты. А если бюджет позволяет, то лучше нанять качественного. А, также, нужно иметь желание, тонны пачек нервов, самоорганизованность и конечно стремление и любовь к играм. Так как без этих параметров навряд ли ты сможешь продвинуться если будешь опускать руки после каждой неудачи. Илон Маск тоже не с первой попытки стал успешным. Так что работай над собой, выбери свою дорогу, цель и следуй ей. И помни что эта дорога будет подобна различным раннерам, то есть на этом пути обязательно будут вещи или люди, которые будут стараться сбить тебя с пути и не дойти к цели. А если потерпишь неудачу и сдашься, то свернешь с пути раньше, чем узнаешь какой приз ждет тебя в конце этого пути. И каждый навык расценивай как чекпоинт в играх, приобретая который, ты сохраняешь свой прогресс на пути и после неудачи можешь воскреснуть с этой точки сохранения. Все в твоих руках! Главное верь в это, и ты добьешься своего успеха!

Как стать разработчиком игр — 5 первых шагов к работе в геймдеве

Вместе с экспертами из игровой индустрии делимся советами, призванными помочь начинающим разработчикам.

Иллюстрация: Катя Павловская для Skillbox Media

Вадим Филиппов

Для многих игроков создавать собственные игры — работа мечты, но далеко не все, кто хочет попасть в геймдев, понимают, как именно можно это сделать. Разработка — комплексный процесс, подступиться к которому разным людям удаётся по‑разному. И дело здесь не только в выборе специальности, но также в том, чем именно новичок готов заниматься поначалу — созданием модов, участием в геймджемах или тестированием проектов, которые находятся в разработке.

В этом материале редакция «Геймдев» Skillbox Media рассказала о пяти первых шагах, которые следует сделать тем, кто решил попробовать себя в игровой индустрии. Это, впрочем, не свод чётких правил, не руководство к действию — лишь советы, призванные помочь новичкам и ответить на их самые актуальные вопросы.

Определитесь с желаниями

В первую очередь следует понять, что вы умеете и с чем хотите работать, ведь игровая индустрия испытывает потребность в широком спектре специалистов. По словам Антона Токарева, ведущего технического дизайнера в Apella Games, в списке наиболее востребованных профессий лидируют программисты — это примерно 30% от общего числа требуемых кадров. За программистами следуют художники: по оценке Токарева, потребность в них немного превышает 25% от общего количества вакансий в геймдеве.

Оставшиеся 40–45% техдизайнер Apella Games оставляет специалистам прочих направлений, выделяя среди них саунд‑дизайнеров, по его мнению наименее востребованных. Впрочем, спикер отмечает, что крупный проект вполне может испытывать и острую нужду в специалистах по работе со звуком, сопоставимую с потребностью в художниках.

Оценки Антона Токарева близки, например, к соотношению вакансий на Games Industry, где на момент написания статьи из почти полутора тысяч вакансий 535 — программисты, 440 — художники, а запросов на все остальные специальности в сумме немногим более пятисот.

Спикер также заострил внимание на том, что потребность в разработчиках игр — это, в первую очередь, потребность в специалистах, нередко узкопрофильных. Неважно, есть ли у вас навыки в той или иной области, или вы только хотите их приобрести, к выбору специальности нужно подходить с учётом сказанного выше.

Не стоит забывать и о том, что перечисленные профессии делятся на множество специализаций. К примеру, программист может владеть разными языками программирования, а художник — работать с 2D или с 3D. Кроме того, не стоит игнорировать собственные желания, ведь у новичка в геймдеве есть возможность выбрать направление, в котором можно развивать навыки.

О наиболее востребованных и перспективных профессиях в игровой индустрии нам рассказал Сергей Гиммельрейх, R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile:

«Полагаю, все направления деятельности, как‑то связанные с разработкой игр, сегодня испытывают недостаток в людях. Динамика развития индустрии крайне высокая, за ней не поспевает образование, которое, по идее, должно покрывать недостаток в профессиональных ресурсах. Опять же, есть особые специализации, в которых особенно не хватает грамотных людей, — например, геймдизайн, — и тут проблема в том числе в отсутствии нормального профильного образования и достаточно развитой теоретической базы».

Приобретите первый опыт

В освоении профессии есть множество путей — это может быть и самостоятельное изучение по книгам, видеоурокам и курсам, и начало работы над собственным проектом, и тестирование игр, и стажировка, и даже безвозмездная помощь команде, уже работающей над созданием игры. Всё это позволит получить первый опыт.

Практику при этом откладывать не следует: чем быстрее вы начнёте применять навыки в работе, тем скорее вам удастся закрепить полученные знания.

«Если у соискателя нет опыта в разработке, ему часто рекомендуют попробовать себя в тестировании, хотя в QA тоже нужны определённые навыки и знания — от этого зависит качество финального продукта. Тем не менее на позицию младшего QA‑специалиста часто берут людей, у которых из навыков только знание английского и понимание того, что такое тестирование, на теоретическом уровне. Я бы рекомендовал стараться сразу идти джуном туда, куда хочется. Если хочется в геймдизайн, то идти пробоваться джуном в геймдизайн, хочется в программирование — идти джуном в программирование, и не стесняться того, что ты джун, и того, что ты можешь пробыть им два-три года, это нормально. Никто не становится мидом и сеньором просто так, не бывает такого».

Антон Токарев,
ведущий технический дизайнер в Apella Games

Участвуйте в геймджемах

Геймджем — мероприятие, на котором перед разработчиком‑одиночкой или небольшой командой ставится цель сделать игру или прототип за ограниченное время, обычно от нескольких дней до нескольких недель. Не стоит бояться подобных активностей: утверждение о том, что участие гораздо важнее победы, применимо к геймджемам в полной мере. Тем более что порой на таких ивентах можно найти единомышленников, с которыми, возможно, удастся собрать команду.

Геймджем также может помочь начинающему разработчику познакомиться с более опытными коллегами и получить представление о процессе создания игр. Кроме того, за некоторыми ивентами следят издатели и прочие представители геймдева — для них это возможность заметить интересные идеи и привлечь талантливых разработчиков.

Следить за планируемыми геймджемами можно с помощью сайта Devpost.com. А регулярные ивенты вроде Ludum Dare или Global Game Jam имеют свои сайты.

«Участие в геймджемах приносит неоценимую пользу, которую почему‑то многие игнорируют. Уверен, что это лучшая форма активности, демонстрирующая жизненный цикл создания игры от идеи до продуктового воплощения и даже маркетинга и пострелизной поддержки. К тому же новички, участвуя в подобных мероприятиях, смогут быстро наполнить портфолио реальными проектами. Кроме того, взаимодействие в одной команде с другими участниками в сложных условиях временного прессинга хорошо развивает софт‑скиллы».

Сергей Гиммельрейх,
R&D‑эксперт и геймдизайнер в компании Creative Mobile

Создавайте моды — это тоже путь в геймдев

Игровая индустрия знает немало примеров успешных игр, появившихся изначально в виде модов. Dota 2 выросла из мода‑карты для Warcraft 3, а Arma 2 стала основой для модификации DayZ, которая затем переросла в самостоятельную игру. Работа по расширению и улучшению уже готовой игры может стать хорошим стартом для разработчика — это в интервью для PC Games Insider подтвердил Мин Gooseman Ли, один из создателей Counter‑Strike (изначально это был мод для Half‑Life).

Рассчитывать на повторение успеха одного из перечисленных выше модов, наверное, будет слишком оптимистично, но участие в создании модификации может дать ценный опыт, а ещё помочь с выбором направления для дальнейшего развития.

Кроме того, создание мода — это участие в жизни игрового сообщества и новые знакомства, а также возможность дать поклонникам той или иной игры то, чего им по каким‑то причинам не могут дать авторы оригинала. Недавний пример такого мода, привлёкшего внимание фанатов, — The Chronicles of Myrtana: Archolos, модификация для Gothic 2. Это проект, который объёмом выполненной работы и качеством исполнения вполне может сравниться с ранними проектами Piranha Bytes. И даже если этот мод сам по себе не привлечёт внимания крупных студий или издателей, то станет важной строкой в портфолио тех, кто трудился над его созданием.

Прислушивайтесь к фидбэку

Не стесняйтесь делиться тем, что вы сделали, с окружающими. Дайте сыграть в вашу игру друзьям и родственникам, опубликуйте её на открытых площадках вроде itch.io. Возможно, ваш проект подвергнут критике, но в этом нет ничего страшного. Для этого и стоит демонстрировать окружающим результаты своей работы — начинающему разработчику важно получить отзывы и понять, что удалось, а чему стоит уделить больше времени.

Ценный фидбэк можно получить и на геймджемах, о которых мы говорили выше, но кроме них есть и мероприятия другого типа — игровые ивенты, где разработчики, в том числе и начинающие, могут представить свои игры широкой публике. Антон Токарев рекомендует White Nights и DevGAMM. По его словам, на подобных мероприятиях нередко выделяют стенды для небольших команд или разработчиков‑одиночек, где они могут продемонстрировать свои прототипы и проекты. Не стоит игнорировать также «Индикатор» и Gamedev House.

Как стать разработчиком игр: задачи, знания, навыки

Автор: Мария Грищенко

Разработчик или геймдевелопер создаёт концепцию игры, дизайн персонажей, игровые механики и доводит проект до продакшена. Если вы обожаете играть и мечтаете сделать собственный Minecraft или Greenlight, то профессия для вас. Разбираемся, как стать разработчиком игр : как освоить профессию с нуля и какие знания и навыки для этого нужны.

Кто такой разработчик игр и чем занимается

Этот специалист разрабатывает игры от и до: продумывает концепцию, рисует графику, проектирует персонажей и настраивает сценарии их развития. Разработчик создаёт целый виртуальный мир, который существует по собственным законам.

По сути это тот же программист , но с уклоном в игровую специфику. Его главная задача — написать код и подобрать такие инструменты, чтобы этот мир «ожил», а игра стала интересной для пользователя.

Разработчик может отвечать за весь проект целиком или за отдельную часть игры: геймплей, анимацию, шаблоны, графику, внутреннюю структуру или сервисы.

Утопия «Мор» принесла российской студии Ice-Pick Lodge мировую славу

Легендарный симулятор жизни «Мор» принёс российской студии Ice-Pick Lodge мировую славу. В 2005 г. он стал игрой года по версии журнала «Лучшие компьютерные игры». Игра продавалась по всей Европе, большей части Азии и в Латинской Америке

Что нужно знать, чтобы стать разработчиком игр

К опыту и знаниям специалиста компании-разработчики выдвигают серьёзные требования, ведь от профессионализма геймдевелопера зависит успешность проекта.

Общие знания

Особенности игр и жанров. Важно знать закономерности построения игрового процесса и игровых миров, ориентироваться в жанрах и знать их особенности. Трудно создать игру, не умея отличать гонку от файтинга. А ещё во многих вакансиях работодатели прямо запрашивают опыт работы в определённых проектах.

Математика и физика. Именно математика помогает играм работать. Рассчитать траекторию полёта брошенной гранаты, отправить снаряд на вражескую территорию, спрыгнуть с высоты на землю или подняться по ступенькам — все эти действия рассчитываются математическим путём.

При разработке игр используют такие области математики:

  • линейная алгебра,
  • аналитическая геометрия,
  • дискретная математика,
  • тригонометрия,
  • математический анализ.

Знать физику тоже нужно. Особенно если речь идёт о процессах. Предмет поможет создавать логичные законы вашей игровой вселенной: как летают предметы, как они разрушаются и падают, как двигаются, что влияет на персонажей и мотивирует их действовать.

Алгоритмы и структуры данных. Всё в игровом мире происходит исходя из чётко заданной последовательности операций. А знание алгоритмов и структур данных позволяет понять способы организации данных, их свойства и принципы работы с информацией.

Английский язык. Техническая документация обычно написана на английском — знать его обязательно хотя бы на уровне чтения. Велика вероятность, что во время работы над проектом вам понадобится помощь игрового комьюнити — тогда придётся идти на многочисленные англоязычные форумы и общаться с другими разработчиками.

Игровые движки

Игры уже давно не создают с нуля — движки, которые включают в себя шаблоны игровой логики и поведения объектов, сильно облегчают процесс. Игровые движки содержат визуальный редактор сцен, утилиту для анимаций и инструменты дизайна игрового окружения. Не надо ничего изобретать — можно взять готовое и творить.

Поэтому так важно тщательно изучить один из движков: CryEngine, GameSalad, HeroEngine, Chrome Engine, Frostbite, Source, Id Tech или Creation Engine. Наиболее популярные — Unity и Unreal Engine 4. Они же и наиболее конкурирующие. У разработчиков существует извечный спор: какой движок выбрать начинающему разработчику — Unity или Unreal Engine 4. Давайте сравним.

Unreal Engine 4

  • удобная визуальная среда разработки
  • большая библиотека ассетов и плагинов
  • возможность портировать игр на разные платформы
  • возможность интегрировать игры со многими графическими или анимационными приложениями
  • мультиплатформенность
  • бóльшие графические возможности
  • простота работы
  • широкий встроенный инструментарий разработки

Новичку будет проще начать свой путь в профессии разработчика игр с подборки «Топ-8 курсов для разработчиков игр на Unity»

Языки программирования

Движки позволяют разработать лишь базовые законы взаимодействия внутриигрового мира. Чтобы добавить в него что-то сверху, надо освоить один из языков программирования и научиться писать читабельный код.

В случае с Unity — это C# или «Си шарп». Unreal Engine 4 требует знания С++. Также не будут лишними Python, Java, JavaScript, HTML5, CSS3 и SQL.

Курсы по C# помогут разобраться, как делать игры, сайты, серверные, десктопные и мобильные приложения
Курсы по С++ помогут освоить процесс создания сложных микросервисов, операционных систем, программирования компьютерного железа и игровых движков

Программы для 3D-моделирования

Трёхмерная графика — неотъемлемый элемент любых видеоигр. Она помогает создавать объёмные объекты, добавлять им движения, накладывать текстуры и настраивать освещение сцены. Поэтому вам понадобится овладеть программами для 3D-моделирования. Есть бесплатные — Blender и платные — ZBrush, 3ds Max.

3D-эффекты для фильмов «Притяжение» и «Вторжение» Фёдора Бондарчука делала российская студия Main Road|Post . Студия разрабатывала графику и для многих других отчественных фильмов

На онлайн-курсах 3D-моделирования вы за короткое время научитесь разрабатывать текстуры, прорисовывать детали и движения персонажей

Git и GitHub

Git — наиболее популярная система контроля версий, которая позволяет вести историю разработки проекта. В Git к каждой сохранённой версии можно получить доступ и посмотреть её. GitHub — онлайн-хостинг, где хранятся сами проекты. Для начала достаточно освоить только основные операции в этих системах. Полезно будет изучить проекты с открытым исходным кодом, которые разработали и опубликовали другие программисты. Вы можете делиться своими собственными наработками и получать по ним обратную связь.

Софт-скилы

Усердие и усидчивость, аккуратность и внимание к деталям приветствуются. Ведь создать игру — это долгий и сложный процесс со множеством нюансов. Ещё пригодятся умение рисовать от руки, развитая фантазия и нестандартное мышление. И, конечно, горячая любовь к играм .

Игра Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games

Игра Red Dead Redemption 2 от Rockstar Games сочетает в себе элементы приключенческого боевика и шутера от третьего лица с открытым миром, — одна из самых известных AAA-игр с большой армией поклонников. По состоянию на 6 февраля 2020 года было продано более 29 миллиона копий . А за первые три дня продаж игра принесла более $725 млн

С чего начать

Чтобы получить соответствующий опыт, первые шаги придётся делать самостоятельно. Без опыта тут делать нечего — компании при трудоустройстве требуют примеры проектов и минимальный набор навыков.

Разрабатывать простые мини-игры. По типу змейки — в интернете полно кусков кода и шаблонов, из которых вы сможете собрать свою игру. Не пытайтесь сразу сделать большой проект мечты. Пусть они будут примитивными и даже незаконченными, зато вы набьёте руку и не будете отвлекаться на более сложные детали вроде анимации. В будущем вы всегда можете доработать их.

Создавать моды игр. Если для создания полноценной игры у вас пока не хватает знаний и навыков, тогда начните с модов любимых экземпляров игры. Это дополнения, которые улучшают геймплей и визуал или просто новые игровые элементы — персонажи, предметы, музыка и спецэффекты. Для разработки таких дополнений нужны специальные наборы средств разработки — они обычно прилагаются к играм . Они помогут понять внутреннюю логику игр и потренироваться в разработке.

Дорожная карта по геймдеву

Дорожная карта по геймдеву от одного из пользователей GitHub

Устроиться в игровую студию. Готовые игры и моды вы можете положить в портфолио и показать работодателю — тогда ваши шансы найти стажировку или устроиться на вакансию младшего специалиста — джуниора в студии повысятся. Это обязательная ступень. Ведь именно в компании вы сможете поработать над реальными проектами. А значит, прокачать скилы и вырасти.

Подходящие вакансии для начинающих разработчиков можно найти в российских игровых студиях: Nival, Alawar и Playrix

Читать профильную литературу. Практику следует подкреплять теорией. Подавляющее большинство полезных книг по геймдеву написано на английском языке. Вот некоторых из них:

Общаться на форумах и чатах. Во время изучения у вас возникнет много вопросов — задать их можно в тематических сообществах. Вот наиболее популярные среди разработчиков:

За сколько можно стать геймдевелопером

Срок обучения зависит от формата.

Прежде чем стать геймдевелопером, нужно стать сначала просто программистом. Для этого можно пойти в университет. Специальности «Разработчик игр» в чистом виде в российских вузах почти нет. Университет «Синергия» один их немногих даёт возможность обучиться на специальности «Разработка компьютерных игр, дополненной и виртуальной реальности» .

Большинство же университетов предлагают программы, посвящённые информатике и информационным системам:

  • Уфимский государственный нефтяной технический университет, «Прикладная информатика» ;
  • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана, «Информационные системы и технологии» ;
  • Московский государственный университет геодезии и картографии, «Информационные системы и технологии» ;
  • Российский государственный социальный университет, «Информационные системы и технологии ».

Длительность обучения — 4–4,5 года.

Онлайн-курсы

Фундаментальное образование — это хорошо. Но университеты дают только общие понятия и мало практики — после обучения у вас не получится самостоятельно делать крупномасштабные проекты. Другая история с обучением на онлайн-курсах — они делают упор на практике.

Онлайн-курсы для разработчиков игры помогают научиться прорабатывать физику игры, генерить новые уровни, определять возможности развития персонажей, создавать его врагов и наделять их искусственным интеллектом. Вы поймёте, как добавить спецэффекты, анимацию, звуки и музыку и реализовать сетевое взаимодействие нескольких игроков. Вы разберётесь, как опубликовать игру, добавить рекламу и внутриигровые покупки и привлечь аудиторию.

Длительность обучения — от 4 месяцев.

На коротком курсе «Gamecode» от XYZ School вы за 4 месяца научитесь писать игровой код, создавать персонажей и оружие и разрабатывать искусственный интеллект. В качестве дипломного проекта вы создадите и реализуете одну из геймплейных систем: бой, хит-реакции или продвинутое перемещение

Как я стал разработчиком игр

« Профессия разработчика игр меня манила ещё в детстве, когда я рубился в Dendy или Sega. Ведь это так круто создавать собственные миры, воплощать свои идеи в жизнь.

Жаль, что я не занимался разработкой игр пока учился в школе и институте. Однажды я увидел вакансию в геймдев-компанию и решил попробовать. Я знал технологии, описанные в вакансии. На интервью мы обсудили различные технические вопросы, и мне предложили работу. Так я стал разработчиком игр.

Часть моих коллег работают без профильного образования, и это не мешает им делать невероятно крутые продукты. У меня тоже его нет, но я учусь каждый день, не упускаю возможность пройти интересный курс от Otus или Udemy »

Сергей Голицын, старший инженер-разработчик Zillion Whales

Компания Zillion Whales разрабатывает стратегии в реальном времени

Компания Zillion Whales разрабатывает стратегии в реальном времени

Коротко о главном

  • Разработчик или геймдевелопер создаёт игры: прописывает концепцию, придумывает дизайн, создаёт персонажей и разрабатывает прототип. Он реализует игровую логику и сценарии взаимодействия и следит, чтобы проект дошёл до продакшена.
  • Чтобы освоить профессию, нужно разбираться в особенностях игр и жанров, понимать алгоритмы и структуры данных, знать математику, физику и английский язык.
  • Для новичков подойдёт игровой движок Unity.
  • Начать можно с разработки простых мини-игр или модов игр — эти небольшие проекты помогут устроиться на стажировку или на начальную позицию в студии.
  • Чтобы стать разработчиком игр, нужно прежде всего научиться программировать. Язык зависит от движка. Освойте C#, если планируете писать на Unity или C++ — если на Unreal Engine 4. Ещё потребуется изучить программы для 3D-моделирования и систему контроля версий Git.

Рекомендую посмотреть подборку программ обучения для разработчиков игр от мастеров игровой индустрии

Разработчик игр: чем занимается, сколько зарабатывает и где учится

Разработчик игр – это современная востребованная специальность. Она привлекает тех, кто любит игры во всех проявлениях, и тех, кто хочет развиваться в сфере, не теряющей актуальность вот уже 20 лет. Секрет специальности в том, что чистых разработчиков не существует, но есть много направлений, которые один человек прекрасно совмещает.

Тем, кто далек от мира IT, может показаться, что данное направление подходит для изучения опытным программистам, а новичкам в нем делать нечего. На самом деле это далеко не так. В нашей статье мы расскажем, что должен знать и уметь разработчик игр, насколько прост доступ к профессии и что поможет быстро освоить необходимый минимум для работы.

Чем занимаются и какие бывают разработчики игр

Создание игр (game development) – мощная индустрия, ориентированная на выпуск новых игр для разных движков и платформ, в виде приложений для ПК, смартфона или социальной сети. Геймдевелопер – человек, занятый в этой сфере. Однако это общее понятие, включающее в себя массу узких специализаций. Дадим краткое описание видов разработчиков игр:

  • Gameplay developer продумывает общую концепцию и механику в тесном контакте с 3D-аниматорами и гейм-дизайнерами.
  • Engine developer работает над созданием специальных шаблонов – утилит и тулзов, благодаря которым другие специалисты быстро решают свои задачи.
  • Animation developer отвечает за визуальную сторону новой игры. Он создает фоны, пейзажи, костюмы и внешний вид персонажей, инструменты и оружие.
  • DevOps developer обеспечивает комфорт пользователей, использующих для игры сторонние сервисы, например, Battle.net и Ubisoft.
  • UI и Client developers занимаются всеми элементами за пределами игрового мира – заставка, меню, переходы между разделами. От них зависит первое впечатление от игры, а также удобство геймеров в процессе ее прохождения.
  • Graphics programmer отвечает за то, чтобы приложение не предъявляло слишком высоких требований к устройствам и благодаря этому было как можно более доступным.
  • Back-end developer реализует внутреннюю структуру – сервера, парсинг, получение данных. От этого специалиста во многом зависит работоспособность игры.

Как видите, в game development задействовано много разных профессионалов, при этом претендент на каждую специальность должен соответствовать определенным требованиям.

Общий набор обязанностей разработчика игр

Работа разработчика игр подразумевает решение целого ряда смежных задач, а бывает, что над одним сложным компонентом игры одновременно работают несколько профессионалов. Основными направлениями в гейм-девелопменте являются:

  • программирование;
  • создание персонажей и продумывание сценариев их взаимодействия;
  • подбор и интеграция визуальных и звуковых эффектов;
  • проработка функционала игры;
  • внедрение плагинов и SDK для рекламы, аналитики, контроля соблюдения правил и т. д.;
  • оптимизация кодов по скорости работы и требовательности.

Преимущества и недостатки профессии разработчика игр

Убедительных доводов в пользу освоения этой специальности немало:

  • Создание игрового софта хорошо оплачивается, поэтому способный креативный девелопер может рассчитывать на стабильно высокий доход.
  • Известные компании этой отрасли заинтересованы в талантливых разработчиках и готовы предоставить им отличные условия для продуктивной деятельности.
  • Можно создать себе репутацию высококлассного специалиста, оставаясь фрилансером, и выбирать наиболее интересные задачи из предложений заказчиков.
  • Рынок игрового софта благодаря востребованности продвигаемых продуктов привлекает инвесторов.
  • Для реализации своих идей можно использоваться разные платформы – ОС, IOS/Android и т. д.
  • Знания и навыки, которыми гейм-девелопер владеет в силу своих профессиональных обязанностей, позволяют ему при желании найти работу в любой сфере, где востребовано программирование, 3D-моделирование, основы создания мобильных приложений.

Скачивайте и используйте уже сегодня:

Александр Сагун - исполнительный директор Geekbrains

Топ-30 самых востребованных и высокооплачиваемых профессий 2023

Поможет разобраться в актуальной ситуации на рынке труда

doc иконка

Подборка 50+ ресурсов об IT-сфере

Только лучшие телеграм-каналы, каналы Youtube, подкасты, форумы и многое другое для того, чтобы узнавать новое про IT

ТОП 50+ сервисов и приложений от Geekbrains

Безопасные и надежные программы для работы в наши дни

К негативным моментам можно отнести:

  • Необходимость в первую очередь руководствоваться пожеланиями заказчика, а не собственными амбициями.
  • Постоянное совершенствование профессиональных навыков, обусловленное активным развитием индустрии и регулярным появлением новых инструментов и программ.

Деньги и зарплаты в геймдеве

По финансовым показателям гейм-индустрия сегодня сопоставима с голливудскими блокбастерами: бюджеты топовых игр измеряются сотнями миллионов долларов, но и прибыль, которую они приносят создателям, впечатляет. Например, больше всего денег в этой отрасли было затрачено на разработку Grand Theft Auto 5 – 265 млн долларов США, был задействован труд более 1000 различных специалистов. Вложения окупились с лихвой: обладатели прав реализовали более 90 млн копий на 6 млрд долларов.

Если говорить о более скромных масштабах, стоит упомянуть Minecraft, над которым работал только один человек на протяжении двух лет. Позже к нему присоединились еще двое, а спустя всего несколько лет им удалось продать 54 млн копий.

На портале App2Top можно найти массу актуальных сведений о современном положении дел в игровой индустрии России и в других странах постсоветского пространства. Так, Mail.ru Group, один из крупнейших отечественных разработчиков, заявил, что с апреля по июнь 2020 года его прибыль составила 11 млрд рублей. Основной доход был получен от реализации Warface, а также мобильных игр War Robots и Hustle Castle.

Годом ранее, в начале 2019, крупный издатель из Беларуси Wargaming разместил данные, согласно которым российскому рынку компьютерных игр принадлежит шестое место в мире. В 2018 оборот вырос по сравнению с предыдущим годом на 9 % и достиг 736 млн долларов США. Более половины этой внушительной суммы ($ 456 млн) обеспечили Free To Play-игры, которые бесплатны для пользователей, но при желании геймеры могут приобретать косметические предметы.

В самом начале карьеры программист может рассчитывать на 60 тысяч рублей с последующим ростом. Спустя 2–3 года специалист, достигший уровня Middle, получает 100–120 тыс. рублей, а соответствующий требованиям уровня Senior – от 150 до 200 тыс. рублей. Максимальный доход гейм-девелоперов на Unity составляет 300–350 тыс. рублей в месяц.

Фрилансеры успешно сотрудничают с западными издателями, находя работодателей через иностранные биржи. К примеру, на Upwork минимальная ставка за час работы составляет $15–20, а заработок опытного специалиста колеблется от $50 до $80 в час. Отдельные профессионалы оценивают свои услуги в $100 в час. Таким образом, при среднем показателе $35–50 ежемесячный доход может достигать $3500–5000.

Необходимые базовые навыки успешного разработчика игр

  • Математика и физика

Реалистичное перемещение предметов и движение персонажей в игре невозможно воплотить без понимания математических и физических законов. Готовые шаблоны игровой механики в движках есть, но их недостаточно для создания уникального и захватывающего виртуального пространства.

Гейм-девелопер должен знать математику на уровне первокурсника технического вуза, то есть иметь представление о линейной алгебре, дискретной математике, аналитической геометрии, тригонометрии и матанализе. Все эти дисциплины обеспечивают разработчика инструментарием для программирования.

Физика необходима для реализации законов игровой вселенной. Знание законов классической механики, оптики, кинематики и механики жидкостей помогут достоверно отразить в виртуальной реальности разрушение зданий, перемещение механизмов и людей, полеты стрел и взрывы снарядов.

  • Алгоритмы и структуры данных

В игровом мире все подчинено заданной последовательности действий, где каждый шаг влечет ту или иную реакцию персонажей. Хороший девелопер должен понимать суть алгоритмов и уметь работать со структурами данных.

Без этого невозможно управлять большим объемом информации разных типов. Создателям игр приходится анализировать огромное количество различных компонентов, чтобы виртуальное пространство было реалистичным, объекты выглядели достоверно, а локации подгружались своевременно и соответствовали общей концепции стратегии или шутера.

  • Английский язык

Несмотря на успехи отечественных разработчиков, основной источник актуальной информации в сфере гейм-девелопмента – зарубежные форумы, статьи, описание новых технологий. Чтобы быть в курсе последних достижений игровой индустрии, полезно владеть английским языком на достаточном уровне, чтобы свободно воспринимать технические тексты.

  • Git & GitHub

Git – это самая востребованная в среде разработчиков видеоигр система контроля версий, благодаря которой можно сохранять все вариации проекта и иметь доступ к каждой из них. Местом хранения проектов служит GitHub – сервис онлайн-хостинга.

У этих инструментов есть еще одна функция: здесь разработчики могут знакомиться с находками своих коллег, представлять на суд сообщества собственные достижения и тем самым определять актуальный вектор развития игровой индустрии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *