Как добавить альфа канал в png
Перейти к содержимому

Как добавить альфа канал в png

  • автор:

Как сделать прозрачный фон в Gimp

Чаще всего прозрачный фон в изображении требуется для создания фирменных знаков, коллажей и логотипов для видеороликов. Титры в фильме, графические мемы в Internet, в конце-концов технология chromakey (зеленый фон при съемках фильма) так же имеют много общего с технологией прозрачного фона.

Для выполнения этой задачи воспользуемся бесплатной программой Gimp 2.8, которая по своим возможностям не уступает многим платным аналогам. Давайте посмотрим, как сделать прозрачный фон в Gimp и как дальше воспользоваться изображением с прозрачным фоном.

Как сделать прозрачный фон в Gimp

У нас есть две картинки и мы хотим сделать из них коллаж. Разместить изображение пингвина на фото тропического пляжа. Почему бы и нет. Пингвинам тоже нужно отдыхать ��

Тропический пляж — место, где отдыхают пользователи Linux ��


Пингвин — символ Linux.

Быстрый способ

Запускаем Gimp и открываем оба файла с картинками.


Начинаем переносить пингвина под пальму. Воспользуемся широко распространенным способом «Скопировать» -> «Вставить». Для этого:

  • активируем окно с пингвином и через Правка/Копировать видимое (Shift+Ctrl+C) копируем пингвина в буфер обмена;
  • затем переходим в окно с пальмой через Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином.

Готово. Пингвин под пальмой, но что-то не так. Если мы просто скопируем одно изображение поверх другого, то увидим, что белый фон вокруг пингвина закрывает часть изображения с тропическим берегом. Это нам не подходит. Значит нам необходимо избавиться от белого фона. Или, иными словами, сделать фон прозрачным. Тогда через этот прозрачный фон будут видны объекты с картинки тропического берега.

Правильный способ

Прозрачный фон в gimp делается несколькими способами, но я приведу один, как самый надежный и работающий в любом случае.

Шаг 1. Альфа-канал

На первом этапе нужно определиться есть ли в изображении альфа-канал. Если его нет, то его надо создать. Именно он будет отвечать за прозрачность. Привыкайте сразу, если где-то говорят об альфа-канале значит подразумевается прозрачность и наоборот. Выбираем в меню Слой/Прозрачность/Добавить альфа

Если альфа-канал уже есть (меню неактивное), то ничего добавлять не нужно. В случае, если меню активное (позволяет добавить), то добавляем альфа-канал к нашему изображению.

Есть другой способ проверки наличия альфа-канала в изображении. Для этого откройте стыкуемый диалог «Каналы«, через меню Окна/Стыкуемые диалоги/Каналы. Если в списке каналов есть «Альфа«, то все в порядке и ваше изображение готово к созданию прозрачности.

Шаг 2. Зоны прозрачности

После того, как мы подготовили изображение к работе с прозрачностью (добавили альфа канал), переходим к заданию областей на изображении, которые будут прозрачными. Я отметил на рисунке цифрами, те области через которые будут видны пальмы, море и песок.

Выделение зон в Gimp — это отдельная история, которой не хватит одной публикации. Существует несколько инструментов, плагинов и множество способов, чтобы выделить группу пикселов для дальнейшей обработки. В нашем случае мы рассмотрим самый простейший способ выделения зоны через инструмент «Выделение смежных областей».

Этот инструмент действует по принципу добвавить в выделенную зону «Все пикселы одного цвета» вокруг того по которому кликнули мышкой. В нашем случае с пингвином — это то, что надо.

Шаг 3. Прозрачный фон

Теперь все готово к созданию прозрачного фона. Для этого жмем клавишу Delete и изображение принимает вид.

То что раньше было белым, стало в серый «квадратик», таким способом Gimp показывает прозрачные области.

Наше изображение с прозрачным фоном готово. Вы можете его записать на диск для дальнейшего использования, выложить в Internet, отправить по почте. Это обычное изображение и большинство просмотровщиков и браузеров прекрасно справляются с его показом.

Шаг 4. Запись в файл

Чаще всего картинки с прозрачным фоном хранят в форматах PNG, GIF и TIFF. В PNG и TIFF прозрачность реализуются через alpha канал, который отвечает за участки с прозрачным фоном. С помощью alpha канала можно сделать не только прозрачное, но и полупрозрачное изображение. В GIF несколько другая технология, там нет alpha канала и прозрачность реализуется в виде самостоятельного цвета в палитре. Полупрозрачности в GIF нет.

Для записи изображения с прозрачными областями в формате PNG выбираем меню Файл/Export As (заметьте, именно Export As, а не экспорт, в некоторых версиях Gimp эта строка не переведена на русский язык) и в появившемся диалоге вводим имя файла, например linux.png. Далее жмем кнопку «Экпортировать«, в диалоге настройке параметров PNG ничего не трогаем и жмем «Экспорт«.

А так выглядят настройки при экспорте в GIF. Тоже ничего нетрогаем и жмем «Экспорт«.

Тут вот еще какой интересный момент. Когда вы открываете в Gimp изображение из PNG или GIF, тот нет необходимости проверять есть ли там альфа-канал или нет, как это описано на Шаге 1. Альфа канал в PNG или GIF всегда существует и можно сразу же начинать работать с прозрачным фоном без ручного добавления альфа-канала.

Шаг 5. Сводим все вместе

Теперь проверим результат нашей работы. Мы возьмем изображение с прозрачным фоном и наложим его поверх обычного изображения. Давайте разместим пигвина в тени от пальмы:
На картинке с пингвином: Правка/Копировать видимое (Shift+Ctrl+C) копируем пингвина в буфер обмена.
На картинке с пальмами: Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином на фото с пальмами.

Как видно, прозрачность работает. Там, где раньше был белый прямоугольник, теперь видны море, пальма и песок. Коллаж готов. Изображение с пингвином органично вписалось в тропический пейзаж. Теперь объединим все видимый слои (а у нас их всего два) командой меню Слой/Прикрепить слой (Ctrl+H). И запишем готовый коллаж в файл Файл/Export As.
Интересно, что после сведения слоев, прозрачный фон исчез. В финальном изображении, где пингвин под пальмой уже нет прозрачного слоя. Если вы хотите, чтобы прозрачный фон на слое с пингвином остался для дальнейшей работы над коллажом, то запишите готовое изображение в файл формата XCF (родной формат для GIMP), только не сводите все слои воедино, пусть остаются раздельными.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как сделать прозрачный фон в gimp 2.8. Как наложить изображение с прозрачным фоном поверх существующего. Быстро пробежались по альфа-каналу. Узнали какие графические форматы поддерживают прозрачность. На простом примере была продемонстрирована работа с прозрачным фоном.

Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Как сохранить 32-битный PNG с альфа-каналом (прозрачность) в Photoshop?

Я хочу использовать изображение в качестве значка запуска приложения для моего приложения для Android.

В руководствах по Android указано, что изображение для значка запуска должно быть 32-битным изображением PNG.

Пожалуйста, объясните шаги, необходимые для создания 32-битного файла PNG с альфа-версией.

Или поделитесь ссылкой на видео с этими шагами, если таковые имеются.

Просто сохраните / экспортируйте изображение PNG24 с помощью Adobe Photoshop, который содержит прозрачность. Прозрачность остальные 8 бит.

24 бит PNG = 8 бит красного, 8 бит синего, 8 бит зеленого

32-битный PNG = 8 бит красного, 8 бит синего, 8 бит зеленого, 8 бит альфа

Photoshop автоматически создает 32-битное изображение PNG, если вы сохраняете 24-битный PNG с прозрачными областями.

306. Как работать с альфой в текстурах?

Сразу оговорюсь, что для текстур я всегда использую формат PNG. Как по мне, он даёт хорошее соотношение между качеством и размером файла, поддерживает 8 и 16 бит на канал, легко редактировать и его поддерживают все. Можете со мной не соглашаться, но бОльшая часть поста завязана именно на PNG и тонкости работы с ним.

Как извлечь альфа-канал из PNG?

Часто бывает такое, что нужно разделить альфа-канал (прозрачность) и RGB-каналы. Например, извлечь Smoothness из карты Metallic/Smoothness или извлечь прозрачность из декали, для более точного редактирования.

Эту задачу можно легко решить с помощью Adobe Photoshop.

1. Открываем PNG в Photoshop и выбираем наш слой.

2. Нажимаем на пункт меню Layer -> Layer Mask -> From Transparency. Это команда конвертирует альфа канал в маску слоя, с которой удобно работать.

3. Альфа-канал (прозрачность) будет конвертирован в альфа-маску слоя.

Артефакты на границе прозрачности

Почти все сталкивались с проблемой, когда вокруг текстуры с прозрачностью возникает белый (иногда другого цвета) контур.

Этот контур возникает из-за того, что альфа не может идеально совпадать с изображением в RGB канале. По мере уменьшения MipMap уровней, контур будет только увеличиваться. Схожая ситуация случается, когда острова развёртки на текстуре не имеют запаса по отношению к островам на модели и появляются швы в движке.
В обоих случаях проблема решается одинаково — с помощью Dilation’а текстуры.

В случае текстур с прозрачностью Dilation применяется к RGB составляющей текстуры, а альфа остаётся в исходном виде.

Теперь рассмотрим как это сделать в Adobe Photoshop.

1. Скачиваем и устанавливаем Action тут или тут.

2. Открываем изображение и дублируем слой.

3. Выбираем нижний слой и выбираем функцию Layer->Matting->Defringe со значением по умолчанию (1 пиксель). Это позволит нам избавится от мусора на Diation.

4. Выбираем нижний слой и запускаем Action “ Dilate many times “.

5. Будет создано несколько слоёв. Выделяем все слои, кроме верхнего (исходного) слоя и сливаем в один ( Ctrl+E).

6. Повторяем нужное количество раз шаги 4 и 5. Пока размер Dilation’a не будет достаточно большим. Чем выше разрешение текстуры, тем бОльшее количество раз придётся повторить эти шаги.

7. Теперь необходимо перенести альфу с исходного слоя на слой с Dilation. Для этого выбираем верхний слой и извлекаем прозрачность в маску слоя ( Layer -> Layer Mask -> From Transparency).

Работа с альфа-каналами в Фотошопе

В программе Photoshop помимо стандартных, также, существуют и альфа-каналы. Они используются в тех случаях, когда нужно сохранить какую-либо выделенную часть для дальнейшего редактирования или использования. Давайте разберемся, как с ними работать.

Работа с альфа-каналами

Благодаря альфа-каналам изображениям с частично прозрачными областями можно соединять друг с другом (альфа-сопряжение). В результате, можно создавать спецэффекты, накладывать фон и т.д.

Самым сложным при работе с такими каналами, пожалуй, является кропотливая работа с выделением, которая может занимать немало времени. Чаще всего, данный инструмент применяется для создания слоя-маски.

Возможность перехода к работе с альфа-каналом предусмотрена, непосредственно, и на самой панели инструментов – в режим быстрой маски.

Включение режима быстрой маски в Фотошопе

Создание

Альфа-канал нужен для представления выделенной области в черно-белом виде. Если мы не будем менять стандартные настройки программы, то черной областью будет отмечаться невыделенная область изображения (незащищенная или скрытая ), а белым – выделенная.

Чтобы создать альфа-канал, выполняем следующие действия:

  1. В палитре слоев переключаемся во вкладку “Каналы”. Жмем кнопку “Создать новый канал”.Создание альфа-канала в Фотошопе
  2. В результате, появится новый канал “Альфа 1”, окрашенный полностью в черный цвет, т.к. он пустой.Альфа-канал в Photoshop
  3. Чтобы выделить определенную область, на боковой панели инструментов выбираем “Кисть”.Выбор инструмента Кисть в Фотошопе
  4. Задаем размер, форму и другие параметры кисти.Настройка кисти в Фотошопе
  5. Меняем цветами местами. Теперь в качестве основного должен быть белый, в качестве дополнительного – черный.Основной и дополнительный цвета в Фотошопе
  6. Закрашиваем кистью ту часть, которую хотим выделить. Чтобы было понятно, что именно закрашивать, включаем видимость остальных каналов.Включение видимости всех каналов в Фотошопе
  7. Наша задача – закрасить белым цветом объект (объекты), которые мы потом планируем редактировать или использовать. В данном случае можно использовать не только кисть, но и любой удобный вид выделения объекта с его последующей заливкой белым цветом.Закрашивание и заливка объекта в альфа-канале в Фотошопе
  8. В результата, получаем следующее.Выделенный белым цветом объект в альфа-канале в Photoshop
  9. Выключаем видимость всех каналов, кроме “альфа”. Двойным щелчком по нему (но не по названию или миниатюре), отрываем параметры.Открытие параметров альфа-канала в Фотошопе
  10. Здесь мы можем задать название, цвет, непрозрачность канала, а также, вариант показа цвета.Параметры альфа-канала в Фотошопе
  11. Например, если мы выберем “Выделение области”, соответственно, выделенная область окрасится в черный цвет, а остальное – в белый.Параметры альфа-канала в Photoshop

Для того, чтобы сохранить выделение в новом альфа-канале, делаем следующее:

  1. Выделяем закрашенную область, нажав на самую левую кнопку в нижней части редактора каналов.Выделение области в альфа-канале в Фотошопе
  2. Можем заметить, как наша закрашенная область выделилась.Выделенная область в альфа-канале в Photoshop
  3. Нажимаем на кнопку сохранения выделенной области в новом канале.Сохранение выделенной области в новом альфа-канале в Фотошопе

Редактирование

Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.

Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.

  1. Определяемся с тем, что нам нужно изменить. Допустим, в нашем случае мы хотим “поиграть” с буквами, поэтому, двойным щелчком открываем параметры канала.Переход к параметрам альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбираем параметр “Выделение области”. Также, меняем цвет букв (например, на желтый), после чего жмем кнопку OK.Настройка параметров альфа-канала в Фотошопе
  3. После этого произойдет реверс цветов. Т.е. фон станет белым, а буквы – черными.
  4. Теперь переходим в Галерею фильтров (меню “Фильтр”).Переход в Галерею фильтров в Фотошопе
  5. Выбираем понравившийся фильтр. В нашем случае – это “Текстуризатор” (группа “Текстура”). Задаем настройки на свое усмотрение и щелкаем OK.Настройка и применение фильтра Текстуризатор в Фотошопе
  6. Чтобы оценить результат, включаем видимость всех каналов и видим на холсте следующее.Результат применения фильтра Текстуризатор к альфа-каналу в Фотошопе
  7. Аналогичным образом можно настроить второй альфа-канал (не забываем включить его видимость), только теперь все изменения коснутся фона вокруг букв, следовательно, в параметрах настраиваем только цвет.Настройка параметров альфа-канала в Photoshop
  8. Фильтр применяем – “Разбрызгивание” (группа “Штрихи”).Настройка и применение фильтра Разбрызгивание в Photoshop
  9. Можем снять выдение и оценить конечный результат.Результат работы с альфа-каналами в Photoshop

Удаление

Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:

  1. Щелкаем по каналу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Удалить”.Удаление альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбрав нужный канал жмем кнопку удаления внизу редактора (в виде корзины).Удаление альфа-канала в Фотошопе
  3. Зажав канал левой кнопкой мыши перетаскиваем его на значок корзины.Удаление альфа-канала в Photoshop

Заключение

Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.

306. Как работать с альфой в текстурах?

Сразу оговорюсь, что для текстур я всегда использую формат PNG. Как по мне, он даёт хорошее соотношение между качеством и размером файла, поддерживает 8 и 16 бит на канал, легко редактировать и его поддерживают все. Можете со мной не соглашаться, но бОльшая часть поста завязана именно на PNG и тонкости работы с ним.

Как извлечь альфа-канал из PNG?

Часто бывает такое, что нужно разделить альфа-канал (прозрачность) и RGB-каналы. Например, извлечь Smoothness из карты Metallic/Smoothness или извлечь прозрачность из декали, для более точного редактирования.

Эту задачу можно легко решить с помощью Adobe Photoshop.

1. Открываем PNG в Photoshop и выбираем наш слой.

2. Нажимаем на пункт меню Layer -> Layer Mask -> From Transparency. Это команда конвертирует альфа канал в маску слоя, с которой удобно работать.

3. Альфа-канал (прозрачность) будет конвертирован в альфа-маску слоя.

Артефакты на границе прозрачности

Почти все сталкивались с проблемой, когда вокруг текстуры с прозрачностью возникает белый (иногда другого цвета) контур.

Этот контур возникает из-за того, что альфа не может идеально совпадать с изображением в RGB канале. По мере уменьшения MipMap уровней, контур будет только увеличиваться. Схожая ситуация случается, когда острова развёртки на текстуре не имеют запаса по отношению к островам на модели и появляются швы в движке.
В обоих случаях проблема решается одинаково — с помощью Dilation’а текстуры.

В случае текстур с прозрачностью Dilation применяется к RGB составляющей текстуры, а альфа остаётся в исходном виде.

Теперь рассмотрим как это сделать в Adobe Photoshop.

1. Скачиваем и устанавливаем Action тут или тут.

2. Открываем изображение и дублируем слой.

3. Выбираем нижний слой и выбираем функцию Layer->Matting->Defringe со значением по умолчанию (1 пиксель). Это позволит нам избавится от мусора на Diation.

4. Выбираем нижний слой и запускаем Action “ Dilate many times “.

5. Будет создано несколько слоёв. Выделяем все слои, кроме верхнего (исходного) слоя и сливаем в один ( Ctrl+E).

6. Повторяем нужное количество раз шаги 4 и 5. Пока размер Dilation’a не будет достаточно большим. Чем выше разрешение текстуры, тем бОльшее количество раз придётся повторить эти шаги.

7. Теперь необходимо перенести альфу с исходного слоя на слой с Dilation. Для этого выбираем верхний слой и извлекаем прозрачность в маску слоя ( Layer -> Layer Mask -> From Transparency).

Сохранение выделенных областей и масок альфа-каналов

При выделении части изображения невыделенная область становится маскированной или защищенной от редактирования. Поэтому после создания маски защищенные области изображения остаются нетронутыми при изменении цветов, применении фильтров и других эффектов. Также можно воспользоваться масками для сложного редактирования изображения, например для постепенного применения цветовых эффектов или фильтров к изображению.

Примеры масок в Photoshop

A. Непрозрачная маска использовалась для защиты фона и редактирования бабочки B. Непрозрачная маска использовалась для защиты бабочки и изменения фонового цвета C. Полупрозрачная маска использовалась для изменения фонового цвета и частичного изменения цвета бабочки

Маски хранятся в виде альфа-каналов. Масками и каналами являются изображения в градациях серого, поэтому их можно редактировать точно так же, как и другие изображения, при помощи инструментов раскраски, инструментов редактирования или фильтров. Закрашенные черным цветом области являются защищенными, закрашенные белым области можно редактировать.

Воспользуйтесь режимом «Быстрая маска» для преобразования выделения во временную маску для упрощения редактирования. «Быстрая маска» появляется в виде цветного наложения с настраиваемой непрозрачностью. «Быстрая маска» редактируется при помощи любого инструмента рисования или изменяется при помощи фильтра. После выхода из режима «Быстрая маска» маска преобразуется обратно в выделенную область изображения.

Чтобы сохранить выделенную область, ее можно поместить в альфа-канал. В альфа-каналах выделенные области хранятся в виде редактируемых масок в градациях серого на панели «Каналы». Сохранив один раз выделенную область в виде альфа-канала, можно впоследствии загрузить ее в любое время либо даже применить для другого изображения.

Как сделать прозрачный фон в Gimp

Чаще всего прозрачный фон в изображении требуется для создания фирменных знаков, коллажей и логотипов для видеороликов. Титры в фильме, графические мемы в Internet, в конце-концов технология chromakey (зеленый фон при съемках фильма) так же имеют много общего с технологией прозрачного фона.

Для выполнения этой задачи воспользуемся бесплатной программой Gimp 2.8, которая по своим возможностям не уступает многим платным аналогам. Давайте посмотрим, как сделать прозрачный фон в Gimp и как дальше воспользоваться изображением с прозрачным фоном.

Как сделать прозрачный фон в Gimp

У нас есть две картинки и мы хотим сделать из них коллаж. Разместить изображение пингвина на фото тропического пляжа. Почему бы и нет. Пингвинам тоже нужно отдыхать ��

Тропический пляж — место, где отдыхают пользователи Linux ��


Пингвин — символ Linux.

Быстрый способ

Запускаем Gimp и открываем оба файла с картинками.


Начинаем переносить пингвина под пальму. Воспользуемся широко распространенным способом «Скопировать» -> «Вставить». Для этого:

  • активируем окно с пингвином и через Правка/Копировать видимое (Shift+Ctrl+C) копируем пингвина в буфер обмена;
  • затем переходим в окно с пальмой через Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином.

Готово. Пингвин под пальмой, но что-то не так. Если мы просто скопируем одно изображение поверх другого, то увидим, что белый фон вокруг пингвина закрывает часть изображения с тропическим берегом. Это нам не подходит. Значит нам необходимо избавиться от белого фона. Или, иными словами, сделать фон прозрачным. Тогда через этот прозрачный фон будут видны объекты с картинки тропического берега.

Правильный способ

Прозрачный фон в gimp делается несколькими способами, но я приведу один, как самый надежный и работающий в любом случае.

Шаг 1. Альфа-канал

На первом этапе нужно определиться есть ли в изображении альфа-канал. Если его нет, то его надо создать. Именно он будет отвечать за прозрачность. Привыкайте сразу, если где-то говорят об альфа-канале значит подразумевается прозрачность и наоборот. Выбираем в меню Слой/Прозрачность/Добавить альфа

Если альфа-канал уже есть (меню неактивное), то ничего добавлять не нужно. В случае, если меню активное (позволяет добавить), то добавляем альфа-канал к нашему изображению.

Есть другой способ проверки наличия альфа-канала в изображении. Для этого откройте стыкуемый диалог «Каналы«, через меню Окна/Стыкуемые диалоги/Каналы. Если в списке каналов есть «Альфа«, то все в порядке и ваше изображение готово к созданию прозрачности.

Шаг 2. Зоны прозрачности

После того, как мы подготовили изображение к работе с прозрачностью (добавили альфа канал), переходим к заданию областей на изображении, которые будут прозрачными. Я отметил на рисунке цифрами, те области через которые будут видны пальмы, море и песок.

Выделение зон в Gimp — это отдельная история, которой не хватит одной публикации. Существует несколько инструментов, плагинов и множество способов, чтобы выделить группу пикселов для дальнейшей обработки. В нашем случае мы рассмотрим самый простейший способ выделения зоны через инструмент «Выделение смежных областей».

Этот инструмент действует по принципу добвавить в выделенную зону «Все пикселы одного цвета» вокруг того по которому кликнули мышкой. В нашем случае с пингвином — это то, что надо.

Шаг 3. Прозрачный фон

Теперь все готово к созданию прозрачного фона. Для этого жмем клавишу Delete и изображение принимает вид.

То что раньше было белым, стало в серый «квадратик», таким способом Gimp показывает прозрачные области.

Наше изображение с прозрачным фоном готово. Вы можете его записать на диск для дальнейшего использования, выложить в Internet, отправить по почте. Это обычное изображение и большинство просмотровщиков и браузеров прекрасно справляются с его показом.

Шаг 4. Запись в файл

Чаще всего картинки с прозрачным фоном хранят в форматах PNG, GIF и TIFF. В PNG и TIFF прозрачность реализуются через alpha канал, который отвечает за участки с прозрачным фоном. С помощью alpha канала можно сделать не только прозрачное, но и полупрозрачное изображение. В GIF несколько другая технология, там нет alpha канала и прозрачность реализуется в виде самостоятельного цвета в палитре. Полупрозрачности в GIF нет.

Для записи изображения с прозрачными областями в формате PNG выбираем меню Файл/Export As (заметьте, именно Export As, а не экспорт, в некоторых версиях Gimp эта строка не переведена на русский язык) и в появившемся диалоге вводим имя файла, например linux.png. Далее жмем кнопку «Экпортировать«, в диалоге настройке параметров PNG ничего не трогаем и жмем «Экспорт«.

А так выглядят настройки при экспорте в GIF. Тоже ничего нетрогаем и жмем «Экспорт«.

Тут вот еще какой интересный момент. Когда вы открываете в Gimp изображение из PNG или GIF, тот нет необходимости проверять есть ли там альфа-канал или нет, как это описано на Шаге 1. Альфа канал в PNG или GIF всегда существует и можно сразу же начинать работать с прозрачным фоном без ручного добавления альфа-канала.

Шаг 5. Сводим все вместе

Теперь проверим результат нашей работы. Мы возьмем изображение с прозрачным фоном и наложим его поверх обычного изображения. Давайте разместим пигвина в тени от пальмы:
На картинке с пингвином: Правка/Копировать видимое (Shift+Ctrl+C) копируем пингвина в буфер обмена.
На картинке с пальмами: Правка/Вставить (Ctrl+V) вставляем изображение с пингвином на фото с пальмами.

Как видно, прозрачность работает. Там, где раньше был белый прямоугольник, теперь видны море, пальма и песок. Коллаж готов. Изображение с пингвином органично вписалось в тропический пейзаж. Теперь объединим все видимый слои (а у нас их всего два) командой меню Слой/Прикрепить слой (Ctrl+H). И запишем готовый коллаж в файл Файл/Export As.
Интересно, что после сведения слоев, прозрачный фон исчез. В финальном изображении, где пингвин под пальмой уже нет прозрачного слоя. Если вы хотите, чтобы прозрачный фон на слое с пингвином остался для дальнейшей работы над коллажом, то запишите готовое изображение в файл формата XCF (родной формат для GIMP), только не сводите все слои воедино, пусть остаются раздельными.

Заключение

В этой статье мы рассмотрели, как сделать прозрачный фон в gimp 2.8. Как наложить изображение с прозрачным фоном поверх существующего. Быстро пробежались по альфа-каналу. Узнали какие графические форматы поддерживают прозрачность. На простом примере была продемонстрирована работа с прозрачным фоном.

Обнаружили ошибку в тексте? Сообщите мне об этом. Выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter.

Работа с альфа-каналами в Фотошопе

В программе Photoshop помимо стандартных, также, существуют и альфа-каналы. Они используются в тех случаях, когда нужно сохранить какую-либо выделенную часть для дальнейшего редактирования или использования. Давайте разберемся, как с ними работать.

Работа с альфа-каналами

Благодаря альфа-каналам изображениям с частично прозрачными областями можно соединять друг с другом (альфа-сопряжение). В результате, можно создавать спецэффекты, накладывать фон и т.д.

Самым сложным при работе с такими каналами, пожалуй, является кропотливая работа с выделением, которая может занимать немало времени. Чаще всего, данный инструмент применяется для создания слоя-маски.

Возможность перехода к работе с альфа-каналом предусмотрена, непосредственно, и на самой панели инструментов – в режим быстрой маски.

Включение режима быстрой маски в Фотошопе

Создание

Альфа-канал нужен для представления выделенной области в черно-белом виде. Если мы не будем менять стандартные настройки программы, то черной областью будет отмечаться невыделенная область изображения (незащищенная или скрытая ), а белым – выделенная.

Чтобы создать альфа-канал, выполняем следующие действия:

  1. В палитре слоев переключаемся во вкладку “Каналы”. Жмем кнопку “Создать новый канал”.Создание альфа-канала в Фотошопе
  2. В результате, появится новый канал “Альфа 1”, окрашенный полностью в черный цвет, т.к. он пустой.Альфа-канал в Photoshop
  3. Чтобы выделить определенную область, на боковой панели инструментов выбираем “Кисть”.Выбор инструмента Кисть в Фотошопе
  4. Задаем размер, форму и другие параметры кисти.Настройка кисти в Фотошопе
  5. Меняем цветами местами. Теперь в качестве основного должен быть белый, в качестве дополнительного – черный.Основной и дополнительный цвета в Фотошопе
  6. Закрашиваем кистью ту часть, которую хотим выделить. Чтобы было понятно, что именно закрашивать, включаем видимость остальных каналов.Включение видимости всех каналов в Фотошопе
  7. Наша задача – закрасить белым цветом объект (объекты), которые мы потом планируем редактировать или использовать. В данном случае можно использовать не только кисть, но и любой удобный вид выделения объекта с его последующей заливкой белым цветом.Закрашивание и заливка объекта в альфа-канале в Фотошопе
  8. В результата, получаем следующее.Выделенный белым цветом объект в альфа-канале в Photoshop
  9. Выключаем видимость всех каналов, кроме “альфа”. Двойным щелчком по нему (но не по названию или миниатюре), отрываем параметры.Открытие параметров альфа-канала в Фотошопе
  10. Здесь мы можем задать название, цвет, непрозрачность канала, а также, вариант показа цвета.Параметры альфа-канала в Фотошопе
  11. Например, если мы выберем “Выделение области”, соответственно, выделенная область окрасится в черный цвет, а остальное – в белый.Параметры альфа-канала в Photoshop

Для того, чтобы сохранить выделение в новом альфа-канале, делаем следующее:

  1. Выделяем закрашенную область, нажав на самую левую кнопку в нижней части редактора каналов.Выделение области в альфа-канале в Фотошопе
  2. Можем заметить, как наша закрашенная область выделилась.Выделенная область в альфа-канале в Photoshop
  3. Нажимаем на кнопку сохранения выделенной области в новом канале.Сохранение выделенной области в новом альфа-канале в Фотошопе

Редактирование

Настраивать канал можно как слой-маску – рисовать на нем с помощью кисти или применять различные инструмент, чтобы изменить его.

Например, можно применять различные фильтры. При этом помним, что белые участки являются защищенными, и реагировать на наши действия будут только черные участки.

  1. Определяемся с тем, что нам нужно изменить. Допустим, в нашем случае мы хотим “поиграть” с буквами, поэтому, двойным щелчком открываем параметры канала.Переход к параметрам альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбираем параметр “Выделение области”. Также, меняем цвет букв (например, на желтый), после чего жмем кнопку OK.Настройка параметров альфа-канала в Фотошопе
  3. После этого произойдет реверс цветов. Т.е. фон станет белым, а буквы – черными.
  4. Теперь переходим в Галерею фильтров (меню “Фильтр”).Переход в Галерею фильтров в Фотошопе
  5. Выбираем понравившийся фильтр. В нашем случае – это “Текстуризатор” (группа “Текстура”). Задаем настройки на свое усмотрение и щелкаем OK.Настройка и применение фильтра Текстуризатор в Фотошопе
  6. Чтобы оценить результат, включаем видимость всех каналов и видим на холсте следующее.Результат применения фильтра Текстуризатор к альфа-каналу в Фотошопе
  7. Аналогичным образом можно настроить второй альфа-канал (не забываем включить его видимость), только теперь все изменения коснутся фона вокруг букв, следовательно, в параметрах настраиваем только цвет.Настройка параметров альфа-канала в Photoshop
  8. Фильтр применяем – “Разбрызгивание” (группа “Штрихи”).Настройка и применение фильтра Разбрызгивание в Photoshop
  9. Можем снять выдение и оценить конечный результат.Результат работы с альфа-каналами в Photoshop

Удаление

Если необходимости в альфа-канале больше нет, его можно удалить. Сделать это можно по-разному:

  1. Щелкаем по каналу правой кнопкой мыши и в открывшемся контекстном меню выбираем пункт “Удалить”.Удаление альфа-канала в Фотошопе
  2. Выбрав нужный канал жмем кнопку удаления внизу редактора (в виде корзины).Удаление альфа-канала в Фотошопе
  3. Зажав канал левой кнопкой мыши перетаскиваем его на значок корзины.Удаление альфа-канала в Photoshop

Заключение

Умение пользоваться альфа-каналами значительно расширяет творческие возможности графических мастеров, работающих в программе Photoshop. Поэтому, стоит потратить время на изучение этого инструмента, который выведет уровень обработки фотографий на новый уровнь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *