Вступление
В мире высококлассных тестовых пакетов для различных подсистем персональных компьютеров одна компания особенно выделяется среди прочих. Ее имя — Futuremark. С момента выпуска самой первой версии 3DMark под брендом MadOnion эта утилита стала стандартом де-факто для измерения производительности графических процессоров, а со временем она и вовсе выросла до универсального средства оценки совокупной мощности системы.
Конечно, не все для 3DMark всегда складывалось идеально; в различные моменты развития программы ее не раз критиковали, когда необоснованно, а когда и по делу. Не будем сейчас вспоминать об оставшихся в прошлом скандалах из-за оптимизаций кода под выполнение на GPU того или иного вендора. Отметим только, что недавно Futuremark вновь пришлось вносить коррективы в ориентированный на DX10 Vantage. После портирования NVIDIA Ageia PhysX API на CUDA, современные видеокарты GeForce в глазах многих пользователей получили нечестное преимущество в использующих этот инструментарий тестах физики 3DMark. Однако все эти события ни в коей мере не сказываются негативным образом на репутации Futuremark, а лишь свидетельствуют о популярности и распространенности разработки из Финляндии.
DirectX 11 video card benchmark
3DMark 11 is a DirectX 11 video card benchmark test for measuring your PC’s gaming performance. 3DMark 11 makes extensive use of DirectX 11 features including tessellation, compute shaders and multi-threading. Trusted by gamers worldwide to give accurate and unbiased results, 3DMark 11 consistently and reliably tests your PC’s DirectX 11 performance under game-like loads.
- Test the DirectX 11 gaming performance of your PC.
- Explore the Deep Sea and the High Temple with stunning DirectX 11 graphics.
- Four GPU graphics tests, a CPU physics test and a combined GPU/CPU test.
- Three presets cover everything from lightweight laptops to desktop PCs.
3DMark 11 was released in 2010. We recommend using the latest version of 3DMark to benchmark modern hardware.
Deep Sea 1
Graphics test 1
Powerful spotlights light up the depths as a team of submersibles explore the deep sea. This GPU graphics test features a large number of spot and point lights, with some of the spot lights casting shadows. Volumetric illumination with noise adjusted optical density creates the effect of murky water. There is no tesselation in this test.
Deep Sea 2
Graphics test 2
A pair of submersibles uncover the rich textures of the sea floor. Deep Sea Graphics Test 2 features fewer lights than Graphics Test 1 but introduces a moderate amount of tesselated geometry on the rocks, corals and man-made structures. Post processing adds depth of field and other camera lens effects.
High Temple 1
Graphics test 3
The ruined remains of a lost civilization. An abandoned dig site. Secrets hidden deep in the jungle are uncovered with atmospheric lighting and DirectX 11 tessellation. Volumetric lighting illuminates the scene with bright sunlight filtering through the dense foliage. Tessellation adds rich detail to the temple carvings and the jungle foliage.
High Temple 2
Graphics test 4
Lit up by the bright headlights of abandoned vehicles and the blue light of the Moon, the temple shows its sinister side. This GPU test features heavy tesselation and the majority of the workload comes from drawing tessellated geometry. The Moon acts as a shadow casting directional light and the headlights are shadow casting spot lights.
Physics test
CPU stress test
The Physics test is a pure CPU performance benchmark using lightweight rendering techniques to minimise any GPU impact on scoring. The test contains a multi-theaded simulation of a large number of rigid bodies, some connected with joints, colliding using the Bullet Open Source Physics Library.
Combined test
CPU and GPU stress test
The Combined test includes both CPU and GPU workloads. The CPU runs a rigid body physics simulation with a moderate number of colliding and jointed objects. The GPU simulates soft body physics using DirectCompute while simultaneously rendering tesselated geometry, volumetric lighting and post processing effects.
Entry
The Entry preset runs at 1024 × 600 resolution making it suitable for most DirectX 11 capable systems including notebooks, netbooks and PCs with integrated graphics.
Performance
The Performance preset is included in all editions and is the most suitable test for benchmarking DirectX 11 video cards in many PCs. It runs in 1280 × 720 (720p).
Extreme
The Extreme preset, included in the Advanced and Professional Editions, runs at 1920 × 1080 (1080p) resolution with settings designed to stress high-end gaming PCs.
Custom Settings
In 3DMark 11 Advanced and Professional Editions you can choose custom settings to explore the performance of your PC in greater detail.
Обзор 3DMark 11
Серия бенчмарков 3DMark уже более 10 лет позволяет протестировать возможности видеокарт и заодно насладиться новейшими графическими технологиями. С помощью этого пакета пользователи не только могут узнать, на что способен их адаптер, но и составить представление о том, какой вид будут иметь игры ближайшего будущего.
3DMark 11
Freeware/shareware
Разработчик Futuremark
Размер 300 МБ
Предварительные ролики на YouTube выглядели очень многообещающе, и просмотр демосцен вживую в максимальном качестве показал, что о кинематографичности, которую обещают не менее 5 лет с выпуском каждого нового поколения видеокарт, теперь, наконец, пришло время говорить. Сцена с субмаринами действительно смотрится как отрендеренный ролик из анимационного фильма благодаря постэффектам, тесселяции и depth of field. Естественно, насладиться ею можно только на максимальных настройках с GPU, поддерживающим DirectX 11.
До самого выпуска 3DMark 11 не было информации о способе распространения тестового пакета. К счастью для обычных пользователей, базовая версия осталась бесплатной и для ее запуска не надо получать специальный ключ, позволяющий увидеть итоговые данные лишь единожды. Тесты можно проводить неограниченное количество раз, и результаты будут отображаться всегда, необходимо лишь наличие подключения к Интернету, поскольку они выводятся на сайте программы. Владельцы платных версий смогут сохранять их локально, хотя ничто не запрещает загрузить на жесткий диск HTML-страницу из браузера при использовании 3DMark 11 Basic.
Бесплатный вариант практически не имеет настроек. В нем доступен только базовый профиль, запускающий тест с не самыми высокими параметрами и в разрешении 720p. Тем, кто просто хочет проверить свой компьютер и убедиться в том, что его производительность соответствует конфигурации, такой способ даже более предпочтителен. Отсутствие настроек позволит всем проходить бенчмарки с одинаковыми опциями, и поэтому результаты можно будет легко сравнивать между собой.
Помимо базового профиля (Performance preset), в программе также есть Entry Preset, его желательно применять на ноутбуках и не самых производительных ПК, а также Extreme preset, в котором почти все настройки выставлены на максимальное качество. Этими опциями могут воспользоваться только владельцы платных версий Advanced ($20) и Professional ($1000), в которых также открывается доступ к профилю Custom, где можно настраивать качество по своему усмотрению.
По традиции в состав 3DMark вошли не только тесты, но и демосцены. Последние никак не влияют на итоговые показатели, но по умолчанию всегда стартуют первыми. Чтобы сократить время получения результата, их можно отключать, но это придется делать каждый раз при перезапуске 3DMark.
В наличии 4 графических и 2 физических теста. Для оценки видеоадаптера используются всего два уровня, но изначально они загружаются с более скромными настройками качества (например, с выключенной тесселяцией), и лишь при повторном запуске задействуют все доступные графические технологии.
Бенчмарки физики представляют собой традиционные головоломки для процессора в стиле «падает много кубиков». В первом подтесте для расчета как столкновений, так и графики используется исключительно он. А вот во втором видеокарта берет на себя привычные обязанности, разгружая таким образом CPU.
64-битовая версия пакета не дает особого прироста количества кадров/с. Средний балл повышается всего на пару процентов, что неудивительно с учетом того, что большая часть нагрузки все же ложится на видеоадаптер, а не процессор. Разница становится гораздо заметнее в тестах физики, особенно в первом, где используется только CPU. В этом случае по сравнению с 32-битовой версией 3DMark удается прибавить около 5–10% к среднему значению частоты кадров.
3DMark 11 — первое знакомство
Тестовый пакет 3DMark 11 только сегодня стал доступен для загрузки. Как обладатели расширенной версии 3DMark 11, решили немного познакомиться с новым тестовым пакетом для графических карт.
3DMark 11 предназначен для оценки производительности компьютера, тесты широко используют возможности DirectX 11, включая тесселяцию, вычисления шейдеров и многопоточность.
Программа встречает пользователя окном выбора группы тестов и режима:
Настройки группы Entry (E) создавались для тестирования ноутбуков и нетбуков, разрешение 1024×600 выбрано в соответствии с предназначением группы.
Группа Performance (P) предназначена для оценки производительности большинства настольных компьютеров, стандартное разрешение для этой группы 1280×720 (720p).
Третья группа Extreme (X) устанавливает разрешение 1920×1080 (1080p). Это самый тяжелый стандартный набор тестов, предназначенный для высокопроизводительный компьютеров.
В нижней половине окна необходимо выбрать режим тестирования, после чего запустить пакет.
Во второй вкладке «Advanced» можно выбрать необходимые тесты из пакета, а также выполнить настройку под собственные требования:
В основе первого графического теста лежит сцена Deep Sea, ее можно посмотреть в ролике ниже. В этом тесте не используется тесселяция, но тест утяжеляют освещение от нескольких источников и просчет сложных теней:
Во втором тесте используется та же сцена, но уже добавлен средний уровень тесселяции, уровень освещения немного ослаблен:
Третий тест со средним уровнем тесселяции и освещением от одного источника основан на эпизоде High Temple:
Эта же сцена используется в четвертом тесте видеокарты, но на этот раз уровень тесселяции уже сложный, потяжелели и вычисления теней от нескольких источников:
Тест физики моделирует физику тел с большим количеством объектов:
Комбинированный тест моделирует физику тел с умеренным количеством объектов, для просчета физики используются API DirectCompute и библиотеки Bullet Physics. Вместе с моделированием физики объектов используется средний уровень тесселяции:
Мы решили протестировать доступную систему. Конфигурацию тестовой системы:
В роли перво-испытателя выступила видеокарта EVGA GeForce GTX 470 SuperClocked:
На системе была установлена операционная система Windows 7 64-bit, для видеокарты использовалась актуальная версия драйверов NVIDIA GeForce/ION 260.99.
Для начала была выбрана группа тестов Performance с настройками по умолчанию. Откровенно говоря, мы были несколько удивлены «тормозам» при прохождении тестов, по замыслу разработчиков предназначенных для основной массы ПК. Да что там говорить, все можно увидеть в результатах:
Видеокарта набрала 4406 баллов, показатель среднего FPS не поднялся выше 26, а в основной массе не смог достичь и 20 кадров/с.
Результат прохождения тестов с настройками Extreme уже был предсказуем:
Результат 1370 очков, количество кадров в секунду в тестах напоминало пошаговую стратегию.
Вот и состоялось первое знакомство с 3DMark 11. Сложность тестов вполне объяснима — показатели оценки производительности нацелены далеко вперед, и нынешнее поколении видеокарт «средней руки» не способны справиться с заложенной в тесты сложностью. Остается только догадываться, что нас может ждать в будущих играх, использующих в полной мере возможности DirectX.