Нагрузка педагога-психолога
Работаю в МАОУ гимназии на 1 ставку педагогом-психологом. В гимназии обучается 25 детей с ОВЗ (инклюзия, классов коррекционной направленности нет). Согласно нормативным документам, 1 ставка педагога-психолога предусматривает сопровождение 20 детей со статусом ОВЗ. Также в нормативных документах прописано, что 1 ставка включает сопровождение 300 нормотипичных обучающихся. Правильно ли я понимаю, что у меня должно быть 2 ставки — одна за работу с детьми ОВЗ и вторая за сопровождение 300 нормотипичных обучающихся. Или 20 детей ОВЗ включены в 300 обучающихся и я работаю на 1 ставку .
Также я работаю по совместительству на 0,5 ставки в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детском саду общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно — речевому развитию воспитанников . В детском саду нет групп комбинированной и компенсирующей направленности.
Правильно ли я понимаю, что в 0, 5 ставки входит только сопровождение 10 детей со статусом ОВЗ, или дети с ОВЗ входят в сопровождение и 200 (на 0, 5 ставки 100 детей) нормотипичных обучающихся. Или у меня должно быть 0, 5 ставки за 10 детей ОВЗ +0, 5 ставки за 100 нормотипичных воспитанников.
Какой продолжительности должен быть у меня отпуск в детском саду — 42 календарных дня или 56 дней (детский сад общеразвивающей го вида без групп комбинированной и компенсирующей направленности, но есть дети со статусом ОВЗ — инклюзия). Спасибо!
Мне также интересен ответ на данный вопрос по нагрузке. Так как из него вытекает более полное и конкретное представление о содержании деятельности педагога-психолога в ОО. На данный момент я не могу понять, работать со всеми целевыми группами (1000 детей в школе) или только с ОВЗ (если их больше 20), какое направление охватить, согласно методическим рекомендациям. Их очень много для одного психолога и каждое очень актуально и важно. И отчет требуется по всем (профилактика суицидального, девиантного поведения, служба школьной медиации, работа с одаренными, поддержка при подготовке к ГИА, профориентация, преемственность и поддержка на сложных возрастных этапах 1, 5, 10 класс и др.).
Опубликовано Проскурякова Т.Ю. — пн, 04/12/2021 — 15:01
-
или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
По этому вопросу, думаю стоит ориентироваться на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»). В пункте «Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов» говорится о двух обобщенных трудовых функции «А» и «Б»:
«В структуре обобщенной трудовой функции «A»: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в образовательных организациях.
В структуре обобщенной трудовой функции «B«: «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления» описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах.»
Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо — все остальное. Но как правило на школьного психолога сваливается все: и коррекционные занятия с ОВЗ и не только, и диагностика, и профилактика, и работа с пед.коллективом, родителями и т.п.
Опубликовано aimakarenko — вт, 12/28/2021 — 09:42
-
или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
По этому вопросу, думаю стоит ориентироваться на Распоряжение Минпросвещения России от 28.12.2020 N Р-193 «Об утверждении методических рекомендаций по системе функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях» (вместе с «Системой функционирования психологических служб в общеобразовательных организациях. Методические рекомендации»). В пункте «Профессиональный стандарт как инструмент развития квалификации педагогов-психологов» говорится о двух обобщенных трудовых функции «А» и «Б»:
«В структуре обобщенной трудовой функции «A»: «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ» описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в образовательных организациях.
В структуре обобщенной трудовой функции «B«: «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления» описывается специфика содержания трудовой деятельности педагогов-психологов (психологов), работающих в ППМС-центрах.»
Т.е. работодатель должен выбрать одну из 2х трудовых функций, либо это работа с ОВЗ, либо — все остальное. Но как правило на школьного психолога сваливается все: и коррекционные занятия с ОВЗ и не только, и диагностика, и профилактика, и работа с пед.коллективом, родителями и т.п.
Опубликовано aimakarenko — вт, 12/28/2021 — 09:43
-
или зарегистрируйтесь, чтобы оставлять комментарии
Что значит как правило? А как по закону? То есть руководитель все же должен выбрать одно направление на ставку заработной платы, но КАК ПРАВИЛО, бедный психолог тащит на себе все! И что делать в этом случае? Мы не железные!
Минпросвещения предлагает установить в школах норматив по количеству психологов
Минпросвещения предлагает установить в российских детских садах, школах и колледжах норматив по числу психологов, который будет зависеть от количества обучающихся в учреждении детей. Соответствующий проект постановления был опубликован на официальном портале проектов нормативных правовых актов.
По подсчетам министерства, в детских садах должен работать один педагог-психолог на 200 детей, в школах — один специалист на 300 учеников, а в колледжах — один на 500 студентов. Кроме того, планируется, что в образовательных организациях, где обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья, должен работать один педагог-психолог на 30 человек. Приказ может вступить в силу с 1 сентября 2024 года.
В настоящий момент, по данным Российской академии образования (РАО), на каждого школьного психолога в России приходится от 148 до 882 учеников, при этом среднее количество учащихся в московской городской школе — 550–950 человек.
Ранее, в декабре 2022 года, исследователи аналитического центра НАФИ и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации выяснили, что 89% подростков в России доверяют психологам и не считают, что иметь психологические проблемы стыдно. При этом чаще подростки доверяют частным психологам (более 60%), чем школьным, и не хотели бы, чтобы о их походе к специалисту знали знакомые.
Ставка психолога в школе на какое количество детей
Фото: moskva.bezformata.com
Минпросвещения предложило установить норматив штатной численности психологов в образовательных учреждениях РФ. Соответствующий проект приказа министерства опубликован в субботу на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.
«Проектом приказа устанавливаются нормативы штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях из расчета одна штатная единица педагога-психолога: на 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях; на 300 обучающихся в общеобразовательных организациях; на 500 обучающихся в профессиональных образовательных организациях», – говорится в опубликованном сообщении.
Кроме того, в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно проекту, должен работать один педагог-психолог на 30 человек.
Планируется, что приказ вступит в силу 1 сентября 2024 года.
Подписывайтесь на наш телеграм-канал и читайте нас в соцсетях: Vk, Одноклассники, Яндекс.Дзен.
Ставка психолога в школе на какое количество детей
III Фестиваль голосовой терапии «В резонансе»
Всероссийский методологический семинар по истории психологии и исторической психологии «Арзамасские чтения – 5»
Научно-практическая конференция «Личность в изменяющейся социальной реальности: общение и со-бытийность»
Международная научно-практическая конференция «Три кита ментального здоровья – психиатрия, наркология и психотерапия»
IV Межрегиональная практическая конференция «Мир глазами ребенка»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Детская психиатрия в фарватере современных медико-социальных проблем»
Всероссийская научная конференция «Человек, субъект, личность: перспективы психологических исследований», посвященная 90-летию со дня рождения А.В. Брушлинского
Международная научная конференция «Ананьевские чтения – 2023. Человек в современном мире: потенциалы и перспективы психологии развития»
Международная научно-практическая конференция по психологии общения «Восприятие и понимание человека человеком»
VI Международная научно-практическая конференция «Герценовские чтения: психологические исследования в образовании»
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Психофизиологическое обеспечение профессиональной надежности персонала»
Международная научная конференция «Математическая психология: современное состояние и перспективы», посвященная 90-летию со дня рождения В.Ю. Крылова
8-я Всероссийская научно-практическая конференция «Психическое здоровье человека и общества: актуальные междисциплинарные проблемы и возможные пути решения»
IV Всероссийская научная конференция с международным участием «Психология состояний человека: актуальные теоретические и прикладные проблемы»
Всероссийская научно-практическая конференция «Проблемы психологии искусства»
300 учеников на 1 психолога: Минпросвещения разработало проект норматива штатной численности психологов
Минпросвещения предложило установить норматив штатной численности психологов в образовательных учреждениях РФ. Соответствующий проект приказа министерства опубликован 8 апреля на официальном портале проектов нормативно-правовых актов.
Предполагается, что в детских садах будет работать один педагог-психолог на 200 воспитанников, в школах — один на 300 учеников, в колледжах — один на 500 студентов.
«Проектом приказа устанавливаются нормативы штатной численности педагогов-психологов в образовательных организациях из расчета одна штатная единица педагога-психолога: на 200 воспитанников в дошкольных образовательных организациях; на 300 обучающихся в общеобразовательных организациях; на 500 обучающихся в профессиональных образовательных организациях», — говорится в опубликованном сообщении.
Кроме того, в образовательных организациях для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно проекту, должен работать один педагог-психолог на 30 человек.