Что такое 24 битный код
Перейти к содержимому

Что такое 24 битный код

  • автор:

Федеральное агентство воздушного транспорта информационный сборник по вопросам функционирования

Временный порядок присвоения в гражданской авиации
Российской Федерации 24-битового адреса воздушным судам и радиоизлучающему оборудованию, устанавливаемому стационарно
и на аэродромных транспортных средствах

(Утверждено руководителем Росавиации А.В.Нерадько)

СОГЛАСОВАНО

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Присвоение в гражданской авиации Российской Федерации 24-битового адреса (далее Адрес) воздушным судам и радиоизлучающему оборудованию устанавливаемому стационарно и на аэродромных транспортных средствах, осуществляется на основе блока адресов, распределенного ИКАО Российской Федерации, в соответствии с таблицей 9-Г добавления к главе 9 части 1 тома III Приложения №10 к Конвенции о международной гражданской авиации.

Адрес состоит из 24 битов и включает следующие блоки:

— первые 4 бита — блок, распределенный ИКАО государству (для Российской Федерации — 0001);

— последующие 20 битов — переменный ряд, в котором начальные 3 бита являются кодом номера подблока и определяют группу Адресов в соответствии с таблицей 1, а оставшиеся 17 битов — код конкретного воздушного судна или радиоизлучающего оборудования.

Таблица 1

Номер подблока Код номера подблока (3 бита) Группа Адресов
0 000 Адреса радиоизлучающего оборудования, устанавливаемого стационарно и на аэродромных транспортных средствах
1 001 Временные Адреса (арендуемые ВС ГА и т.д.)
2 010 Адреса магистральных ВС ГА
3 011 Адреса ВС МВЛ ГА
4 100 Адреса ВС авиации общего назначения
5 101 Адреса ВС авиации других ведомств
6 110
7 111

Примечание:

К используемому на аэродромных транспортных средствах и препятствиях радиоизлучающему оборудованию в составе многопозиционных систем наблюдения и систем вещательного автоматического зависимого наблюдения относятся приемоответчики, радиомаяки (сквиттеры) режима S и радиостанции VDL режима 4. Примером стационарных средств являются наземные станции вещательного автоматического зависимого наблюдения.

Адреса присваиваются в соответствии со следующими принципами:

— один и тот же Адрес никогда не присваивается одновременно более чем одному воздушному судну;

— если один и тот же Адрес распределяется аэродромным наземным транспортным средствам, находящимся на рабочей площади разных аэродромов, то эти аэродромы должны быть расположены на расстоянии не менее 1000 км;

— воздушному судну присваивается только один Адрес, независимо от комплектации оборудования на борту. В том случае, если съемный приемоответчик или радиомаяк используется несколькими легкими воздушными судами, например аэростатами или планерами, обеспечивается возможность присвоения ему индивидуального Адреса;

— при изменении государства регистрации воздушного судна первоначальный присвоенный адрес аннулируется и новым полномочным органом регистрации присваивается новый Адрес;

— Адрес меняется только в исключительных обстоятельствах, но не во время полета;

— Адресу отводится только техническая роль адресации и опознавания и он не используется для передачи какой-либо конкретной информации.

II. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ДЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА

Формирование Адреса для воздушных судов осуществляется в соответствии с регистрационными номерами воздушных судов и предполагает перевод цифровой части регистрационного номера воздушного судна в двоичную систему исчисления, что соответствует 17 из 20 битов, выделенных Российской Федерации. Пример присвоения 24-битового адреса магистральному воздушному судну приведен в таблице 2.

Таблица 2

Адрес воздушного судна Регистрационный номер воздушного судна
0001 010 10100111111110001 RA-86001
0001 010 10100111111110010 RA-86002
0001 010 10100111111110011 RA-86003

Регистрационный номер воздушного судна состоит из:

— RA (две буквы) — определяющие государственную принадлежность, в данном случае Российские авиакомпании;

— пятизначное число (например, 86001) определяет конкретное воздушное судно.

III. ПРИНЦИП ФОРМИРОВАНИЯ АДРЕСА ДЛЯ РАДИОИЗЛУЧАЮЩЕГО ОБОРУДОВАНИЯ УСТАНАВЛИВЛИВАЕМОГО СТАЦИОНАРНО И НА АЭРОДРОМНЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВАХ

Формирование Адреса радиоизлучающего оборудования осуществляется аналогично формированию Адреса воздушного судна, то есть в соответствии с регистрационными номерами.

Регистрационный номер радиоизлучающего оборудования состоит из:

— RA (две буквы) — определяющие государственную принадлежность, в данном случае Российская Федерация;

— пятизначное число (например 50001) определяет конкретный номер радиоизлучающего оборудования, например, 50 соответствует коду региона (таблица 4), на территории которого находится аэродром, а последние три цифры (001) — определяют порядковый номер приемоответчика, радиостанции или радиомаяка, устанавливаемых на аэродромном транспортном средстве, наземной станции вещательного автоматического зависимого наблюдения или препятствии и зарегистрированных в реестре 24-битовых адресов. Пример присвоения Адреса приведен в таблице 3.

Таблица 3

24-битовый адрес режима S ВРЛ Регистрационный номер радиоизлучающего оборудования
0001 000 01100001101010001 RA-50001
0001 000 01100001101010010 RA-50002
0001 000 01100001101010011 RA-50003

Таблица 4

Коды регионов Российской Федерации

01 — Республика Адыгея 31 — Белгородская область 61 — Ростовская область
02 — Республика Башкортостан 32 — Брянская область 62 — Рязанская область
03 — Республика Бурятия 33 — Владимирская область 63 — Самарская область
04 — Республика Алтай 34 — Волгоградская область 64 — Саратовская область
05 — Республика Дагестан 35 — Вологодская область 65 — Сахалинская область
06 — Республика Ингушетия 36 — Воронежская область 66,96 — Свердловская область
07 — Республика Кабардино-Балкария 37 — Ивановская область 67 — Смоленская область
08 — Республика Калмыкия 38 — Иркутская область 68 — Тамбовская область
09 — Республика Карачаево-Черкессия 39 — Калининградская область 69 — Тверская область
10 — Республика Карелия 40 — Калужская область 70 — Томская область
11 — Республика Коми 41 — Камчатский край 71 — Тульская область
12 — Республика Марий Эл 42 — Кемеровская область 72 — Тюменская область
13 — Республика Мордовия 43 — Кировская область 73 — Ульяновская область
14 — Республика Саха (Якутия) 44 — Костромская область 74 — Челябинская область
15 — Республика Северная Осетия — Алания 45 — Курганская область 75 — Забайкальский край
16 — Республика Татарстан 46 — Курская область 76 — Ярославская область
17 — Республика Тыва 47 — Ленинградская область 77,97,99 — город Москва
18 — Удмуртская Республика 48 — Липецкая область 78,98 — город Санкт-Петербург
19 — Республика Хакасия 49 — Магаданская область 79 — Еврейская автономная область
95 — Чеченская Республика 50,90 — Московская область 80 — Агинский Бурятский автономный округ
21 — Чувашская Республика 51 — Мурманская область 81 — Коми-Пермяцкий автономный округ
22 — Алтайский край 52 — Нижегородская область 82 — Корякский автономный округ
23,93 — Краснодарский край 53 — Новгородская область 83 — Ненецкий автономный округ
24 — Красноярский край 54 — Новосибирская область 84 — Таймырский автономный округ
25 — Приморский край 55 — Омская область 85 — Усть-Ордынский Бурятский автономный округ
26 — Ставропольский край 56 — Оренбургская область 86 — Ханты-Мансийский автономный округ
27 — Хабаровский край 57 — Орловская область 87 — Чукотский автономный округ

IV. ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ АДРЕСОВ

1. Присвоение Адресов воздушным судам Российской Федерации и их регистрацию осуществляет Управление инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта по заявкам авиакомпаний.

Так как 24-битовый адрес является принадлежностью конкретного экземпляра воздушного судна, авиакомпания при заказе авиационной техники в России или за рубежом должна предварительно получить в Управлении инспекции по безопасности полетов регистрационный номер воздушного судна и соответствующий ему 24-битовый адрес. После закупки авиационной техники авиакомпания обязана уточнить Адрес воздушного судна и зарегистрировать его (воздушное судно) в Управлении инспекции по безопасности полетов Федерального агентства воздушного транспорта.

2. Присвоение Адресов и регистрацию радиоизлучающего оборудования, устанавливаемого стационарно и на аэродромных транспортных средствах, осуществляет Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи Федерального агентства воздушного транспорта по заявкам предприятий и организаций гражданской авиации, осуществляющих техническую эксплуатацию указанного оборудования (далее Заявитель).

Перед заказом оборудования Заявитель получает в Управлении радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи блок Адресов. После получения оборудования Заявитель направляет заявку на регистрацию Адреса (Адресов) в Управление радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи с указанием типа радиоизлучающего оборудования, заводского номера, его Адреса и места использования (название аэропорта).

После получения подтверждения от Управления радиотехнического обеспечения полетов и авиационной электросвязи о внесении Адреса оборудования в реестр Заявитель обязан произвести регистрацию данного оборудования (с указанием типа автотранспортного средства, на котором устанавливается данный маяк, государственного регистрационного номера (при наличии) автотранспортного средства, его позывного в сети внутриаэропортовой радиосвязи и т.д.) в предприятии, осуществляющем техническую эксплуатацию радиоизлучающего оборудования.

Flightradar24 — как это работает? Часть 2, ADS-B протокол

Привет Хабр. Наверное каждый, кто хоть раз встречал или провожал родственников или друзей на самолет, пользовался бесплатным сервисом Flightradar24. Это весьма удобный способ отслеживания положения самолета в реальном времени.

image

В первой части был описан принцип работы такого онлайн-сервиса. Сейчас мы пойдем дальше, и выясним, какие данные передаются и принимаются от воздушного судна к приемной станции, и декодируем их самостоятельно с помощью Python.

История

Очевидно, что данные о самолетах передаются не для того, чтобы пользователи видели их на своих смартфонах. Система называется ADS–B (Automatic dependent surveillance—broadcast), и служит для автоматической передачи информации о воздушном судне в диспетчерский центр — передаются его идентификатор, координаты, направление, скорость, высота и прочие данные. Ранее, до появления таких систем, диспетчер мог видеть лишь точку на радаре. Этого стало недостаточно, когда самолетов стало слишком много.

Технически, ADS-B состоит из передатчика на воздушном судне, который периодически посылает пакеты с информацией на достаточно высокой частоте 1090 МГц (есть и другие режимы, но нам они не так интересены, т.к. координаты передаются только здесь). Разумеется, кроме передатчика, есть и приемник где-то в аэропорту, но для нас, как для пользователей, интересен приемник наш собственный.

Кстати, для сравнения, первая такая система, Airnav Radarbox, расчитанная на обычных пользователей, появилась в 2007 году, и стоила около 900$, еще около 250$ в год стоила подписка на сетевые сервисы.

Отзывы тех первых российских владельцев можно почитать на форуме radioscanner. Сейчас, когда массово стали доступны RTL-SDR приемники, аналогичный девайс можно собрать за 30$, подробнее об этом было в первой части. Мы же перейдем собственно, к протоколу — посмотрим как это работает.

Прием сигналов

Для начала, сигнал нужно записать. Весь сигнал имеет длительность всего лишь 120 микросекунд, поэтому чтобы комфортно разобрать его компоненты, желателен SDR-приемник с частотой дискретизации не менее 5МГц.

image

После записи мы получаем WAV-файл с частотой дискретизации 5000000 семплов/сек, 30 секунд такой записи «весят» около 500Мб. Слушать её медиаплеером разумеется, бесполезно — файл содержит не звук, а непосредственно оцифрованный радиосигнал — именно так работает Software Defined Radio.

Открывать и обрабатывать файл мы будем с помощью Python. Желающие поэкспериментировать самостоятельно, могут скачать пример записи по ссылке.

Загрузим файл, и посмотрим что внутри.

Результат: мы видим явные «импульсы» на фоне шума.

Каждый «импульс» — это и есть сигнал, структуру которого хорошо видно, если увеличить разрешение на графике.

Как можно видеть, картинка вполне соответствует тому, что приведено в описании выше. Можно приступать к обработке данных.

Декодирование

Для начала, нужно получить битовый поток. Сам сигнал закодирован с помощью manchester encoding:

Из разницы уровней в полубайтах легко получить реальные «0» и «1».

Структура самого сигнала имеет следующий вид:

Рассмотрим поля более подробно.

DF (Downlink Format, 5 бит) — определяет тип сообщения. Их несколько типов:


(источник таблицы)

Нас интересует только тип DF17, т.к. именно он содержит координаты воздушного судна.

ICAO (24 бита) — международный уникальный код воздушного судна. Проверить самолет по его коду можно на сайте (к сожалению, автор перестал обновлять базу, но она еще актуальна). К примеру, для кода 3c5ee2 имеем следующую информацию:

Правка: в комментарии к статье описание кода ICAO приведено более подробно, интересующимся рекомендую ознакомиться.

DATA (56 или 112 бит) — собственно данные, которые мы и будем декодировать. Первые 5 бит данных — поле Type Code, содержащее подтип хранящихся данных (не путать с DF). Таких типов довольно много:


(источник таблицы)

Разберем несколько примеров пакетов.

Aircraft identification

Пример в бинарном виде:

00100 011 000101 010111 000111 110111 110001 111000

TC = 00100b = 4, каждый символ C1-C8 содержит коды, соответствующие индексам в строке:
#ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZ#####_###############0123456789######

Раскодировав строку, несложно получить код самолета: EWG7184

Airborne position

Если с названием все просто, то с координатами посложнее. Они передаются в виде 2х, четных и нечетных фреймов. Код поля TC = 01011b = 11.

Пример четного и нечетного пакетов:

Само вычисление координат происходит по достаточно хитрой формуле:


(источник)

Я не специалист по ГИС, так что откуда оно выводится, не знаю. Кто в курсе, напишите в комментариях.

Высота считается проще — в зависимости от определенного бита, она может представляться либо кратной 25, либо 100 футам.

Airborne Velocity

Пакет с TC=19. Интересно тут то, что скорость может быть как точная, относительно земли (Ground Speed), так и воздушная, измеряемая датчиком самолета (Airspeed). Еще передается множество разных полей:


(источник)

Заключение

Как можно видеть, технология ADS-B стала интересным симбиозом, когда какой-либо стандарт пригождается не только профессионалам, но и обычным пользователям. Но разумеется, ключевую роль в этом сыграло удешевление технологии цифровых SDR-приемников, позволяющим на девайсе буквально «за копейки» принимать сигналы с частотой выше гигагерца.

В самом стандарте разумеется, гораздо больше всего. Желающие могут посмотреть PDF на странице ICAO или посетить уже упомянутый выше сайт.

Вряд ли многим пригодится все вышенаписанное, но по крайней мере общая идея того, как это работает, надеюсь, осталась.

Кстати, готовый декодер на Python уже существует, его можно изучить здесь. А владельцы SDR-приемников могут собрать и запустить готовый ADS-B декодер со страницы, подробнее об этом рассказывалось в первой части.

Исходный код парсера, описанный в статье, приведен под катом. Это тестовый пример, не претендующий на production, но кое-что в нем работает, и парсить записанный выше файл, им можно.

ICAO-адрес воздушного судна и селективная адресация

Протоколы систем наблюдения режима S неявно используют принцип селективной адресации. Каждому воздушному судну (ВС) должен быть присвоен ICAO-адрес. Существует много способов реализации этого положения, главное, чтобы у каждого ВС был свойуникальный адрес. Отметим, что специальный блок с кодами может быть установлен и на наземных средствах передвижения в аэропортах (что, например, может быть полезно для работы системы контроля передвижений объектов на поверхности аэродрома A-SMGCS).

ICAO-адрес ВС состоит из 24 бит (следовательно обеспечивается 16777216 различных вариантов кода адресации) и должен присваиваться регистрационным органом соответствующего государства. Между государствами членами ICAO распределяется пакеты кодов, которые те могут присваивать своим ВС, а размер пакета определяется величиной государства и объемом трафика. Порядок распределения кодов между военными и гражданскими ВС данного государства определяется только этим государством. Часть кодов может понадобиться и наземным средствам передвижения в аэропорту для поддержки работы мультилатерационной системы. Порядок присвоения кодов наземным средствам также определяется государством.

Большие блоки кодов зарезервированы за разными регионами ICAO и около 3 миллионов кодов до сих пор находятся в резерве (не привязаны к государству или региону). Этого должно хватить на длительную перспективу.

На рис.3.4 показан пример кода, присвоенного ВС в Великобритании. Если первые 6 бит адреса равны 010000, это значит, что ВС из Великобритании. Оставшиеся 18 бит могут содержать 262144 варианта кода, которые могут быть присвоены ВС, зарегистрированным в Великобритании. Длина головного кода зависит от страны. Например, Австрия имеет 9-битовый головной код, что означает, что ICAO-адрес ВС Австрии может быть выбран из массива 32768 вариантов кода.

Государству может быть предоставлен блок кодов следующих размеров (детально см. Volume III в [1], Appendix к Chapter 9):

Стандарты ICAO ясно устанавливают, что ICAO-адрес ВС можно использовать только для технического анализа треков. ICAO-адрес важен для работы системы ACAS, формирователя треков радара, мультирадарного формирователя треков и системных средств типа STCA.

Адрес 0000 0000 0000 0000 0000 0000 неправильный, а адрес 1111 1111 1111 1111 1111 1111 имеет специальный статус, известный как код безадресного запроса (all-call). Ответчик воспринимает запрос режима S в двух случаях – либо это безадресный запрос, либо это селективный запрос, который адресован именно данному ответчику.

Таким образом, селективный запрос гарантирует, что на запрос последует только один ответ от того ВС, которому запрос адресован.

Примечание 1: Существуют и другие правила, такие, как запрет ВС иметь больше одного адреса, запрет изменять адреса во время полета и разрешение изменять адрес только при продаже ВС в другое государство. Регистрирующий орган нового государства должен присвоить код из резервного блока кодов. В исключительных обстоятельствах, ICAO-адресу может быть присвоен временный код, но на срок не более одного года.

Примечание 2: Вопреки рекомендациям ICAO, некоторые государства использовали при распределении адресов их шифрование, которое позволяет получить в этом государстве регистрационную отметку ВС.

Примечание 3: Из соображений секретности, военным ВС разрешено изменять 24 битовый ICAO-адрес перед каждым вылетом.

Примечание 4: Могут встречаться ВС с плохо запрограммированными адресами, поэтому продолжается отслеживание наземным оборудованием режима S проблемных ВС с последующим информированием авиакомпаний.

Воспользуйтесь поиском по сайту:

studopedia.org — Студопедия.Орг — 2014-2023 год. Студопедия не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования (0.006 с) .

Режимы опроса авиационного транспондера — Aviation transponder interrogation modes

Эти режимы авиационного Транспондера допроса являются стандартными форматами импульсных последовательностей из опрашивающего вторичных обзорных радиолокационных (SSR) или аналогичной автоматической наблюдение-вещания Dependent (ADS-B) системы. Формат ответа обычно называется «кодом» транспондера , который используется для определения подробной информации с соответствующим образом оборудованного воздушного судна.

В своей простейшей форме «режим» или тип запроса обычно определяется интервалом между двумя или более импульсами запроса. Существуют различные режимы от режима 1 до 5 для использования в военных целях, до режима A, B, C и D и режима S для гражданского использования.

Содержание

  • 1 Режимы допроса
  • 1.3 Режим S
    • 1.3.1 Особенности режима S

    Режимы допроса

    Для авиационных транспондеров стандартизировано несколько различных протоколов радиочастотной связи :

    Военный
    режим
    Гражданский
    режим
    Описание
    1 Предоставляет 2-значный 5-битный код миссии (выбирается из кабины)
    2 Предоставляет 4-значный восьмеричный код единицы (устанавливается на земле для истребителей, может быть изменен в полете транспортным самолетом)
    3 А Предоставляет 4-значный восьмеричный идентификационный код для самолета, который устанавливается в кабине, но назначается авиадиспетчером. Режим 3 / A часто сочетается с режимом C для получения информации о высоте.
    C Предоставляет барометрическую высоту воздушного судна и обычно комбинируется с режимом 3 / A для обеспечения комбинации четырехзначного восьмеричного кода и высоты в качестве режима 3 A / C, часто называемого режимами A и C.
    4 Обеспечивает 3-импульсный ответ, задержка зависит от зашифрованного запроса
    5 Обеспечивает криптографически защищенную версию GPS-положения в режиме S и ADS-B
    S Предоставляет несколько информационных форматов для выборочного опроса. Каждому самолету назначается фиксированный 24-битный адрес.

    Режим А

    Когда транспондер получает запрос на опрос, он передает сконфигурированный код транспондера (или » код крика «). Это называется «режимом 3A» или, чаще, режимом A. Отдельный тип ответа, называемый «Ident», может быть инициирован с самолета путем нажатия кнопки на панели управления транспондером.

    Режим A с режимом C

    Ответ кода приемоответчика в режиме А может быть дополнен характеристикой барометрической высоты , что в таком случае называется работой в режиме C. Барометрическая высота получается с помощью датчика высоты, либо отдельного автономного устройства, установленного на летательном аппарате, либо неотъемлемой части транспондера. Информация о высоте передается на транспондер с использованием модифицированной формы модифицированного кода Грея, называемого кодом Гиллхэма .

    Режимы A и C используются, чтобы помочь авиадиспетчерам определить местоположение и высоту конкретного воздушного судна на экране радара, чтобы сохранить эшелонирование.

    Режим S

    Другой режим, называемый Mode S (Select), разработан, чтобы помочь избежать чрезмерного опроса транспондера (наличие большого количества радаров в загруженных зонах) и позволить автоматическое предотвращение столкновений. Транспондеры режима S совместимы с системами вторичных обзорных радаров (SSR) в режимах A и C. Это тип транспондера, который используется для функций TCAS или ACAS II ( бортовая система предотвращения столкновений ) и требуется для реализации расширенного самогенерируемого вещания, одного из средств участия в системах ADS-B . Воздушное судно, оборудованное TCAS, должно иметь приемоответчик режима S, но не все транспондеры режима S включают TCAS. Аналогичным образом, транспондер режима S требуется для реализации расширенного сквиттера 1090ES ADS-B Out, но есть и другие способы реализации ADS-B Out (в США и Китае). Формат сообщений режима S задокументирован в ИКАО Doc 9688, Руководство по специальным услугам режима S .

    Особенности режима S

    При запросе транспондеры режима S передают информацию о воздушном судне в систему ВОРЛ , на приемники TCAS на борту воздушного судна и в систему ВОРЛ ADS-B . Эта информация включает в себя позывной воздушного судна и / или постоянный 24-битный адрес ИКАО воздушного судна (который представлен для интерфейса пользователя в виде шести шестнадцатеричных символов). Одной из скрытых особенностей транспондеров режима S является их обратная совместимость; воздушное судно, оснащенное приемоответчиком режима S, может по-прежнему использоваться для отправки ответов на запросы в режиме A или C. Эта функция может быть активирована определенным типом последовательности запросов, называемой межрежимом.

    24-битный адрес ИКАО

    Воздушным судам, оборудованным режимом S, при национальной регистрации присваивается уникальный 24-битный адрес ИКАО или (неофициально) «шестнадцатеричный код» режима S, и этот адрес становится частью Свидетельства о регистрации воздушного судна . Обычно адрес никогда не меняется, однако транспондеры можно перепрограммировать и иногда перемещать с одного самолета на другой (предположительно для эксплуатационных или финансовых целей) либо путем технического обслуживания, либо путем изменения соответствующей записи в системе управления полетом самолета .

    Доступно 16 777 214 (2 24 -2) уникальных 24-битных адресов ИКАО (шестнадцатеричные коды). 24-битный адрес ИКАО может быть представлен в трех цифровых форматах: шестнадцатеричном , восьмеричном и двоичном . Эти адреса используются для обеспечения уникальной идентификации, обычно присваиваемой отдельному воздушному судну или регистрации.

    В качестве примера ниже приведен 24-битный адрес ИКАО, присвоенный самолету- перевозчику с регистрацией N905NA:

    • Шестнадцатеричный: AC82EC
    • Восьмеричное: 53101354
    • Двоичный: 101011001000001011101100 (Примечание: иногда, пробелы добавлены для визуальной ясности, таким образом , 1010 1100 1000 0010 1100 +1110 < Hex -большой байтов > и 001 101 110 100 000 100 110 101 < восьмиштырьковыйобратным порядком байтов >)
    • Десятичный: 11305708

    Это все тот же 24-битный адрес самолета-перевозчика, представленный в разных системах счисления (см. Выше).

    Проблемы с транспондерами режима S

    Проблема с транспондерами режима S возникает, когда пилоты вводят неправильный идентификационный код полета в транспондер режима S. В этом случае возможности БСПС II и ВОРЛ режима S могут ухудшиться.

    Расширенный сквиттер

    В 2009 году ИКАО опубликовала «расширенную» форму режима S с большим количеством форматов сообщений для использования с ADS-B ; в 2012 году он был дополнительно доработан. Страны, внедряющие ADS-B, могут потребовать использования либо расширенного режима самогенерируемого сигнала соответственно оборудованного транспондера режима S, либо транспондера UAT на 978 МГц.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *