Android JNI + Intelij Idea + Gradle. Полная автоматизация процесса
Доброго времени суток!
Данный пост является небольшим руководством, по автоматизации компиляции нативного кода в среде Intellij Idea с использованием Gradle. Gradle предоставляет достаточно большой функционал для автоамтизации сборки проектов. Но даже подключение нативных библиотек к Android проекту требует дополнительных усилий со стороны разработчика.
Предыстория
Недавно я сменил место работы и устроился работать в компанию, занимающуюся разработкой собственного мобильного программного обеспечения. Мы с моими новыми коллегами по работе решили перейти с Eclipse (на котором до этого велась вся разработка) на Intellij Idea, и в добавок с Ant на Gradle. У нас достаточно большой проект, с приличным количеством кода, в том числе с использованием нативного C и C++ кода, как самописного так и уже готовых библиотек.
Тех, кто занимается разработкой Android проектов с использованием Android NDK в среде Intellij Idea + Gradle прошу под кат.
На скорую руку
Что касается java кода мы достаточно легко перенесли весь процесс разработки на новую IDE и систему сборки, не буду углубляться в данный процесс. С переносом нативного кода было все гораздо сложнее.
Так как нам не дали достаточно времени на поиск подходящего решения сразу, поэтому мы просто собрали все модули нативного проекта для необходимых нам платформ, положили в папку с исходниками нашего проекта и воспользовались быстро найденным решением для автоматического включения их в наш apk файл, данный подход описан в этой статье.
Поиск подходящего решения
На самом деле первый подход какое-то время нас абсолютно устраивал. Библиотеки были давно протестированы, и нам не приходилось часто вносить изменения в нативный код, до недавнего времени, когда нам понадобилось дописать еще один модуль. Тогда мы стали искать решение как компилировать весь наш исходный код, включая нативный.
Выяснилось что Gradle игнорирует Android.mk файлы и создает свои. Для этого он предоставляет большой функционал по передаче различных флагов и свойств ndk. Об это хорошо написано в этой статье. Но нам больше нравилось использовать возможности по компиляции, с использованием *.mk файлов.
По этому мы вспомнили что Gradle предоставляет большой функционал для собрки и попробовали, напрямую вызвать ndk-build скрипт, который предоставляет Android NDK.
Для того чтобы это происходило автоматически, была написана отдельная Gradle-задача и добавлена к зависимостям задачи по автоматической упаковке нативных библитек. Вот вырезка из build.gralde файла нашего модуля:
В принципе данного кода уже достаточно чтобы компилировать нативные исходники в автоматическом режиме и подключать их к проекту. Но мы работаем в команде и не хорошо если каждый будет исзменять под себя основной файл сборки, потому что ‘path/to/ndk/’ у всех будет скорее всего свой. Поэтому, было решено вынести путь до NDK в файл локальных настроек сборки проекта.
Файл local.properties должен находится в корне проекта. Если вы добавляете данный файл, то необходимо будет указать не только директорию NDK, но и директорию SDK, иначе Gradle выдаст соответствующее предупреждение, и откажется собирать ваш проект.
Теперь меняем нашу Gradle-задачу, добавляя использование локального пути до NDK.
Create your first Java application
In this tutorial, you will learn how to create, run, and package a simple Java application that prints Hello World! to the system output. Along the way, you will get familiar with IntelliJ IDEA features for boosting your productivity as a developer: coding assistance and supplementary tools.
Prepare a project
Create a new Java project
In IntelliJ IDEA, a project helps you organize your source code, tests, libraries that you use, build instructions, and your personal settings in a single unit.
Launch IntelliJ IDEA.
If the Welcome screen opens, click New Project .
Otherwise, from the main menu, select File | New Project .
In the New Project wizard, select New Project from the list on the left.
Name the project (for example HelloWorld ) and change the default location if necessary.
We’re not going to work with version control systems in this tutorial, so leave the Create Git repository option disabled.
Make sure that Java is selected in Language , and IntelliJ is selected in Build system .
To develop Java applications in IntelliJ IDEA, you need the Java SDK ( JDK ).
If the necessary JDK is already defined in IntelliJ IDEA, select it from the JDK list.
If the JDK is installed on your computer, but not defined in the IDE, select Add JDK and specify the path to the JDK home directory (for example, /Library/Java/JavaVirtualMachines/jdk-20.0.1.jdk ).
If you don’t have the necessary JDK on your computer, select Download JDK . In the next dialog, specify the JDK vendor (for example, OpenJDK), version, change the installation path if required, and click Download .
Leave the Add sample code option disabled as we’re going to do everything from scratch in this tutorial. Click Create .
After that, the IDE will create and load the new project for you.
Create a package and a class
Packages are used for grouping together classes that belong to the same category or provide similar functionality, for structuring and organizing large applications with hundreds of classes.
In the Project tool window, right-click the src folder, select New (or press Alt+Insert ), and then select Java Class .
In the Name field, type com.example.helloworld.HelloWorld and click OK .
IntelliJ IDEA creates the com.example.helloworld package and the HelloWorld class.
Together with the file, IntelliJ IDEA has automatically generated some contents for your class. In this case, the IDE has inserted the package statement and the class declaration.
This is done by means of file templates. Depending on the type of the file that you create, the IDE inserts initial code and formatting that is expected to be in all files of that type. For more information on how to use and configure templates, refer to File templates.
The Project tool window Alt+1 displays the structure of your application and helps you browse the project.
In Java, there’s a naming convention that you should follow when you name packages and classes.
Write the code
Add the main() method using live templates
Place the caret at the class declaration string after the opening bracket < and press Shift+Enter .
In contrast to Enter , Shift+Enter starts a new line without breaking the current one.
Type main and select the template that inserts the main() method declaration.
As you type, IntelliJ IDEA suggests various constructs that can be used in the current context. You can see the list of available live templates using Control+J .
Live templates are code snippets that you can insert into your code. main is one of such snippets. Usually, live templates contain blocks of code that you use most often. Using them can save you some time as you don’t have to type the same code over and over again.
For more information on where to find predefined live templates and how to create your own, refer to Live templates.
Call the println() method using code completion
After the main() method declaration, IntelliJ IDEA automatically places the caret at the next line. Let’s call a method that prints some text to the standard system output.
Type Sy and select the System class from the list of code completion suggestions (it’s from the standard java.lang package).
Press Control+. to insert the selection with a trailing period.
Type o , select out , and press Control+. again.
Type p , select the println(String x) method, and press Enter .
IntelliJ IDEA shows you the types of parameters that can be used in the current context. This information is for your reference.
Type " . The second quotation mark is inserted automatically, and the caret is placed between the quotation marks. Type Hello World!
Basic code completion analyzes the context around the current caret position and provides suggestions as you type. You can open the completion list manually by pressing Control+Space .
For information on different completion modes, refer to Code completion.
Call the println() method using a live template
You can call the println() method much quicker using the sout live template.
After the main() method declaration, IntelliJ IDEA automatically places the caret at the next line. Let’s call a method that prints some text to the standard system output.
Type sout and press Enter .
Type " . The second quotation mark is inserted automatically, and the caret is placed between the quotation marks. Type Hello World! .
Build and run the application
Valid Java classes can be compiled into bytecode. You can compile and run classes with the main() method right from the editor using the green arrow icon in the gutter.
Click in the gutter and select Run ‘HelloWorld.main()’ in the popup. The IDE starts compiling your code.
When the compilation is complete, the Run tool window opens at the bottom of the screen.
The first line shows the command that IntelliJ IDEA used to run the compiled class. The second line shows the program output: Hello World! . And the last line shows the exit code 0 , which indicates that it exited successfully.
If your code is not correct, and the IDE can’t compile it, the Run tool window will display the corresponding exit code.
When you click Run , IntelliJ IDEA creates a special run configuration that performs a series of actions. First, it builds your application. On this stage, javac compiles your source code into JVM bytecode.
Once javac finishes compilation, it places the compiled bytecode to the out directory, which is highlighted with yellow in the Project tool window.
After that, the JVM runs the bytecode.
Automatically created run configurations are temporary, but you can modify and save them.
If you want to reopen the Run tool window, press Alt+4 .
IntelliJ IDEA automatically analyzes the file that is currently opened in the editor and searches for different types of problems: from syntax errors to typos. The Inspections widget in the top-right corner of the editor allows you to quickly see all the detected problems and look at each problem in detail. For more information, refer to Current file.
Package the application in a JAR
When the code is ready, you can package your application in a Java archive (JAR) so that you can share it with other developers. A built Java archive is called an artifact .
Create an artifact configuration for the JAR
From the main menu, select File | Project Structure ( Control+Alt+Shift+S ) and click Artifacts .
Click , point to JAR and select From modules with dependencies .
To the right of the Main Class field, click and select HelloWorld (com.example.helloworld) in the dialog that opens.
IntelliJ IDEA creates the artifact configuration and shows its settings in the right-hand part of the Project Structure dialog.
Apply the changes and close the dialog.
Build the JAR artifact
From the main menu, select Build | Build Artifacts .
Point to HelloWorld:jar and select Build .
If you now look at the out/artifacts folder, you’ll find your JAR there.
Run the packaged application
To make sure that the JAR artifact is created correctly, you can run it.
Use Find Action Control+Shift+A to search for actions and settings across the entire IDE.
Create a run configuration for the packaged application
To run a Java application packaged in a JAR, IntelliJ IDEA allows you to create a dedicated run configuration.
Press Control+Shift+A , find and run the Edit Configurations action.
In the Run/Debug Configurations dialog, click and select JAR Application .
Name the new configuration: HelloWorldJar .
In the Path to JAR field, click and specify the path to the JAR file on your computer.
Scroll down the dialog and under Before launch , click , select Build Artifacts | HelloWorld:jar .
Doing this means that the HelloWorld.jar is built automatically every time you execute this run configuration.
Run configurations allow you to define how you want to run your application, with which arguments and options. You can have multiple run configurations for the same application, each with its own settings.
Execute the run configuration
On the toolbar, select the HelloWorldJar configuration and click to the right of the run configuration selector. Alternatively, press Shift+F10 if you prefer shortcuts.
As before, the Run tool window opens and shows you the application output.
The process has exited successfully, which means that the application is packaged correctly.
Как скомпилировать приложение для андроид inteliga ide
Создание нативных Android-приложений с использованием компилятора Intel C++ Compiler в Android Studio 1.0.1
На момент написания этого текста текущей версией Android Studio была версия 1.0.1. Компилятор Intel C++ Compiler for Android, будучи частью Intel Integrated Native Developer Experience (Intel INDE), поддерживает Android Studio 1.0.1 в Intel INDE 2015 Update 1. Поскольку Android Studio 1.0.1 не поддерживает Android NDK, в этой статье описаны шаги для создания нативного Android-приложения с использованием Android NDK r10d и компилятора Intel C++ Compiler for Android. Поехали!
Android Studio в качестве системы сборки использует Gradle. На момент написания статьи Gradle в процессе сборки вызывала систему NDK. В Android NDK r10 и более поздней версии после инсталляции Intel INDE компилятор Intel C++ Compiler for Android (ICC) не является более используемым по умолчанию компилятором в системе сборки NDK.
Представленные ниже шаги дают общее описание подготовки, сборки и выполнения нативного приложения в Android Studio 1.0.1.
Если вы используете Android Studio 0.8.6, почитайте статью «Сборка нативных Android-приложений с использованием компилятора Intel C++ Compiler в Android Studio», где рассказывается о применении Intel C++ Compiler.
Требуемые программные инструменты
Успешная инсталляция INDE 2015 Update 1 с Android Studio Integration гарантирует, что вы располагаете всем необходимым программным обеспечением. Детальные требования к программному обеспечению и системе описаны в документе Intel C++ Compiler Release Notes for Intel Integrated Native Developer Experience 2015.
Приведенные в данной статье инструкции предполагают использование следующего ПО для архитектуры IA-32 и Intel-64:
- Oracle JDK 7 (нативный Intel-64 JDK для систем Windows x64)
- Android SDK 20 или старше
- NDK r10d (предполагается инсталляция в [ndk-dir] )
- Android Studio 1.0.1
- C:\Intel\INDE\IDEintegration\NDK\build\tools
- C:\Intel\INDE\IDEintegration\NDK
Использование компилятора Intel C++ Compiler в Android Studio 1.0.1
После инсталляции Intel C++ Compiler 15.0 for Android в папку «[ndk-dir]\toolchains» (директория по умолчанию – «C:\Intel\INDE\IDEintegration\android-ndk-r10d\toolchains») устанавливаются следующие элементы:
- x86-icc
- x86-icc15.0.X.YYY
- x86_64-icc (если NDK поддерживает 64-разрядные цели)
- x86_64-icc15.0.X.YYY (если NDK поддерживает 64-разрядные цели)
Для NDK r10 — r10d: компилятор Intel C++ после инсталляции не является компилятором по умолчанию. Чтобы использовать Intel C++ Compiler из Android Studio, следуйте шагам 3, 4, 5 ниже.
Если у вас установлено несколько Android NDK, следуйте инструкциям в статье «Интеграция Intel C++ Compiler for Android с несколькими Android NDK».
Теперь создадим новый проект Android для Intel-64 с нативным вызовом функции, продемонстрировав тем самым использование компилятора Intel C++ Compiler:
1. Создание нового проекта Android с нативным интерфейсом:
1. Откройте Android Studio, создайте новый Android-проект «nativeDemo» с параметрами по умолчанию, например:
2. Откройте «app\src\main\java\MainActivity.java» и добавьте в конец класса «MainActivity» нативную функцию как показано ниже:
Должно получиться примерно так:
3. Чтобы создать проект «nativeDemo», выберите: «Build > Make Project», после чего можно будет использовать «javah».
4. В «View > Tools Windows > Terminal» откройте терминальное окно и выполните указанные ниже шаги для запуска «javah» и создания заголовка jni:
a) В терминальном окне перейдите в подпапку «src\main»:
b) Чтобы создать «com_example_nativedemo_app_MainActivit.h» в папке src\main\jni, выполните следующую команду «javah» cmd:
5. В окне Project измените вид на Project, щелкните правой кнопкой мыши на папке «src» и выберите «Synchronize ‘src». Теперь в папке «src\main\jni» можно видеть файл заголовка «com_example_mydemo_nativedemo_MainActivity.h».
2. Добавление нативного исходного кода: main.c
1. Создайте «main.c»: выделите файл «com_example_mydemo_nativedemo_MainActivity.h», используйте волшебные клавиши copy/paste для создания нового «main.c» со следующим кодом:
2. Сохраните изменения
3. Теперь в папке «jni» у вас два файла: com_example_mydemo_nativedemo_MainActivity.h и main.c
3. Добавление make-файла: Android.mk
1. Щелкните правой кнопкой на папке «jni», выберите «New > File»
2. Наберите «Android.mk» и щёлкните на «OK»
3. Добавьте в этот файл следующие строки (обратите внимание, что строка LOCAL_SRC_FILES должна содержать исходные файлы, которые находятся в папке «jni»):
4. Добавление make-файла: Application.mk
1. Щелкните правой кнопкой на папке «jni», выберите «New > File»
2. Наберите «Application.mk» и щёлкните на «OK»
3. Добавьте в этот файл следующие строки:
4. [Опционально] Для изменения параметров компилятора используйте следующее:
5. Сконфигурируйте свое приложение для выполнения ndk-build с помощью make-файлов
1. Откройте файл «app\build.gradle»
2. Добавьте в начало файла следующий импорт:
3. И эти строки после секции «defaultConfig»:
4. А следующие строки – в конец файла:
5. Сохраните изменения
6. Теперь создадим проект: выберите [Build > Make Project]. Вы увидите все выходные папки и файлы «libmain.so» в папках «main\libs» и «main\obj\local».
6. Добавьте ID «hello_textview» в виджет textview
Откройте «res\layout\activity_main.xml» и измените виджет «textview» как показано ниже:
7. Обновите «MainActivity.java», чтобы UI textview вызов нативной библиотеки:
Для импорта виджета TextView и сохранения изменений нажмите ALT+Enter.
8. Запустите виртуальную машину Android Virtual Machine «Intel-Nexus 7 x64» и выполните приложение, щёлкнув кнопку «Run».
Это означает, что был использован компилятор Intel C++ Compiler for Android.
Руководство по установке и настройке IntelliJ IDEA для разработки приложений Android
Чтобы начать разработку приложений для Android, необходимо создать соответствующую среду разработки. Он помогает разработчикам использовать инструменты, необходимые для создания приложения, и обеспечивает бесперебойное выполнение всех операций / процессов. IDE (интегрированная среда разработки) — это полный набор приложений, который предоставляет такие услуги, как написание и редактирование исходного кода, создание исполняемых файлов и отладка. IntelliJ IDEA — одна из популярных IDE, которая используется для разработки приложений для Android. В этой статье описывается пошаговый подход к установке и настройке IntelliJ IDEA IDE в компьютерной системе, чтобы начать процесс разработки приложений для Android.
Шаг 1. Загрузите и установите Oracle Java Development Kit (JDK)
Чтобы писать исходные файлы приложения Android на языке программирования Java, необходимо установить JDK. Это набор библиотек и компилятор, который будет запускать Java-код в системе. Перейдите по этой ссылке, чтобы загрузить файл JDK, совместимый с вашей компьютерной системой. Не следует путать JRE и JDK, это разные вещи, и здесь требуется только JDK.
Шаг 2. Загрузите и установите Android Software Development Kit (SDK)
Android SDK — это набор всех инструментов и библиотек для разработки программного обеспечения, необходимых для разработки приложений для Android. Инструменты SDK необходимы для написания программных кодов, а также помогают при тестировании файлов кода. Эти функции гарантируют плавный ход процесса разработки. Чтобы использовать IDE, отличные от Android Studio, необходимо отдельно загрузить пакеты Android SDK.
Перейдите по этой ссылке и перейдите вниз к разделу «Только инструменты командной строки». Выберите соответствующий пакет инструментов SDK и щелкните имя пакета.
- Windows: https://dl.google.com/android/repository/sdk-tools-windows-4333796.zip.
- MacOSX: https://dl.google.com/android/repository/sdk-tools-darwin-4333796.zip.
- Linux: https://dl.google.com/android/repository/sdk-tools-linux-4333796.zip.
После загрузки zip-файла инструментов SDK извлеките его содержимое в каталог C: Android android-sdk . Далее перейдите к C: Android android-sdk tools bin и откройте командную строку в этом каталоге (в Windows очистите верхнюю панель проводника файлов и напишите «cmd», затем нажмите Enter).
В командной строке выполните следующее, чтобы загрузить пакет Android:
Выполните эту команду, чтобы обновить все:
Шаг 3. Откройте диспетчер SDK.
Как только в командной строке обновятся все файлы пакета Android SDK, перейдите в C: Android android-sdk tools bin и запустите sdkmanager с правами администратора. Позвольте командной строке выбрать и загрузить любой требуемый файл. Примите условия (если потребуется).
Шаг 4: Загрузите и установите IntelliJ IDEA
Версия IntelliJ IDEA Community Edition бесплатна для использования и может быть загружена по этой ссылке. Загрузите файл .exe и установите программное обеспечение на свой компьютер.
Шаг 5: Настройте IntelliJ IDEA
Создайте новый проект в этой среде IDE, щелкнув File => New => Project. Далее выберите Android на левой панели и нажмите кнопку « Установить SDK» . В следующем диалоговом окне укажите путь к SDK, установленному в системе (перейдите в проводник и выберите C: Android android-sdk). Выберите оба компонента, то есть API и Android SDK для установки, и нажмите «Далее» .
Просмотрите путь к папке SDK, размер загрузки и нажмите «Далее» , подождите, пока программа установки загрузит все файлы, затем нажмите «Готово» . Появится экран с текстом «Android SDK успешно установлен», нажмите «Далее» .
Шаг 6: Создайте первое приложение
После завершения всех настроек IDE готова к разработке приложений для Android. Выберите желаемый шаблон действия (для простого приложения Hello World выбрано Пустое действие ).
Укажите имя приложения, выберите расположение проекта в проводнике файлов и выберите нужный язык, а также минимальную версию SDK, нажмите «Готово». Среде IDE потребуется некоторое время, чтобы загрузить файлы Gradel для приложения. После завершения на экране появится исходный код.
Шаг 7. Настройте виртуальное устройство (эмулятор)
Эмуляторы запускают приложения Android в компьютерной системе, т.е. разработчикам не требуется настоящее устройство Android для запуска / тестирования приложений. Чтобы настроить эмулятор, откройте диспетчер AVD и нажмите « Создать виртуальное устройство» .
Выберите устройство по вашему выбору. Обратите внимание на столбец Play store: рядом с устройством находится значок магазина воспроизведения, что означает, что на этом устройстве предустановлен магазин Google Play. После выбора нажмите Далее.
Каждому устройству Android нужна версия ОС , поэтому необходимо загрузить желаемую ОС для эмулятора. Выберите одну из версий ОС, нажмите кнопку «Загрузить» , примите условия программного обеспечения и дождитесь полной установки. После этого нажмите Готово.
Выберите загруженную версию ОС для эмулятора и нажмите Далее. Дайте имя виртуальному устройству Android и оставьте все остальные настройки по умолчанию, нажмите «Готово».
Имя устройства теперь появится в списке диспетчера AVD. Нажмите кнопку « Выполнить» на устройстве (присутствует в столбце «Действия» диспетчера AVD), чтобы запустить устройство в качестве эмулятора. Приложение «Hello World» запустится на устройстве.
В чем писать код начинающему Android-разработчику: выбираем IDE
Редакция блога Нетологии рассказала, что такое IDE, какие преимущества у IntelliJ IDEA и Android Studio и как установить программы.
Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»
Чтобы перевести написанный вами код в понятный компьютеру, нужно использовать компилятор. Чтобы упростить задачу, используйте IDE, где для запуска приложения достаточно нажать кнопку Play.
Что такое IDE
IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.
Как IDE помогает писать код
Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.
- Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
- Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
- Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
- По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.
В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.
Как IDE запускает приложение
Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.
Какие IDE используют Java-разработчики
IntelliJ IDEA. Одна из популярных сред разработки. Доступна в двух версиях — бесплатной Community edition для самостоятельных разработчиков и платной Ultimate edition для компаний. Подходит для мобильной разработки под Android и десктопной Java для запуска на компьютере.
Android Studio. Основана на IntelliJ IDEA, предлагает все нужные функции и заточена под проекты на Android. IDE рекомендует Google, ее используют начинающие разработчики и опытные Android-девелоперы как Джейк Уортон.
IDE Eclipse не стоит использовать. Среда разработки устарела, и в 2016 году в Google отказались от поддержки ее плагинов для Android-разработки.
Преимущества IntelliJ IDEA
Мультиязычная. Поддерживает разные языки программирования. Вы сможете писать код на Java, дальше освоить Kotlin и использовать его.
Интегрирована с Git и Github. Позволяет использовать систему контроля версий Git и отправлять проекты на Github в один клик.
Позволяет настроить нужное окружение. Чтобы запускать тесты в IDE, достаточно докачать Java Devkit.
Как установить и настроить IntelliJ IDEA
Предварительно скачайте Java Development Kit по ссылке. Выберите версию для любой операционной системы. Рекомендуем установить JDK 8 если вы будете писать в Android Studio Android-приложения. Остальные могут использовать версию JDK 11.
Следуйте подсказкам установщика.
Скачайте Community Edition-версию программы по ссылке. Можно выбрать версию для любой операционной системы — Windows, MacOS или Linux.
Установите, следуйте подсказкам инсталлятора. При первом запуске программа предложит импортировать настройки. Так как установленных ранее версий не было, выберите Don’t import settings.
Программа предложит выбрать цветовую схему и дополнительные возможности. Выберите настройки по умолчанию и пропустите эти шаги.
Запустите программу. Когда откроется окно проекта, выберите Create New Project.
В верхнем левом углу выберите Java, нажмите Next.
В качестве шаблона выберите Java Hello World.
Выберите папку, в которую нужно сохранить проект.
В правом верхнем углу найдите зеленую кнопку Play и нажмите ее — вы запустили первую скомпилированную программу.
Преимущества Android Studio
Рекомендована Google. IDE поддерживают и развивают в корпорации, среда разработки оптимальна для создания приложений для Android.
Большое сообщество разработчиков. Почти все Android-девелоперы используют Android Studio. Если у вас возникнут проблемы в работе, сможете обратиться к коллегам на форумах или тематических сайтах — вам помогут.
Как установить Android Studio
Скачайте Java SDK, если их еще нет, и установите — программа нужна для дальнейшей работы на Java. После установки желательно перезагрузить компьютер.
Скачайте Android Studio, откройте exe-файл и запустите его. Кликните Download, чтобы операционная система вашего ПК определилась автоматически, или выберите нужную вручную в Download Options. Нажимайте Next, пока установщик не спросит путь. Первый укажите для Android Studio, второй — для Android SDK. Желательно ставить на диск D, так как программа занимает от 2 Гб.
Нажимайте Next, пока не завершится установка. Откройте установленную Android Studio. Откажитесь от импорта настроек предыдущей версии — старых настроек у вас нет.
Google предложит отправлять уведомления о работе приложения. На них можно согласиться или отказаться.
Выберите Standart в следующем окне.
Установщик сообщит, что нужно докачать несколько компонентов — нажмите Next и дождитесь окончания загрузки распаковки.
Нажмите Finish — откроется Welcome экран. Нажмите Start a new Android Studio project.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Как скомпилировать приложение для андроид inteliga ide
В чем писать код начинающему Android-разработчику: выбираем IDE
Редакция блога Нетологии рассказала, что такое IDE, какие преимущества у IntelliJ IDEA и Android Studio и как установить программы.
Обучение в онлайн-университете: курс «Android-разработчик с нуля»
Чтобы перевести написанный вами код в понятный компьютеру, нужно использовать компилятор. Чтобы упростить задачу, используйте IDE, где для запуска приложения достаточно нажать кнопку Play.
Что такое IDE
IDE — среда разработки, текстовый редактор, заточенный на написание на одном или нескольких языках программирования. Программа выполняет несколько задач — упрощает работу с кодом и подготавливает рабочее окружение.
Как IDE помогает писать код
Программа понимает структуру языка программирования и выполняет следующие задачи.
- Подсказывает возможные ошибки, например, если вы забыли закрыть скобку. Программа сразу напомнит об этом и не придется тратить время на запуск, проверку сообщений об ошибках и правку. Это можно сравнить с подчеркиванием ошибок в Word.
- Когда вы используете какую-либо функцию, показывает документацию для нее. Это работает, как справка в Excel, когда вы применяете какую-либо функцию.
- Помогает быстро переименовать переменную. Если переменная использована в нескольких местах, все можно править в один клик.
- По мере написания кода ищет в нем ошибки и указывает на них.
В реальной жизни разработчик пишет меньше половины кода — остальное генерирует или подсказывает IDE.
Как IDE запускает приложение
Благодаря IDE не надо устанавливать и настраивать компилятор на нужные параметры, подключаться отладчиком к определенному процессу. Эти задачи выполнит среда разработки. Сразу после установки в ней можно написать первое приложение Hello World и запустить его по одному клику.
Какие IDE используют Java-разработчики
IntelliJ IDEA. Одна из популярных сред разработки. Доступна в двух версиях — бесплатной Community edition для самостоятельных разработчиков и платной Ultimate edition для компаний. Подходит для мобильной разработки под Android и десктопной Java для запуска на компьютере.
Android Studio. Основана на IntelliJ IDEA, предлагает все нужные функции и заточена под проекты на Android. IDE рекомендует Google, ее используют начинающие разработчики и опытные Android-девелоперы как Джейк Уортон.
IDE Eclipse не стоит использовать. Среда разработки устарела, и в 2016 году в Google отказались от поддержки ее плагинов для Android-разработки.
Преимущества IntelliJ IDEA
Мультиязычная. Поддерживает разные языки программирования. Вы сможете писать код на Java, дальше освоить Kotlin и использовать его.
Интегрирована с Git и Github. Позволяет использовать систему контроля версий Git и отправлять проекты на Github в один клик.
Позволяет настроить нужное окружение. Чтобы запускать тесты в IDE, достаточно докачать Java Devkit.
Как установить и настроить IntelliJ IDEA
Предварительно скачайте Java Development Kit по ссылке. Выберите версию для любой операционной системы. Рекомендуем установить JDK 8 если вы будете писать в Android Studio Android-приложения. Остальные могут использовать версию JDK 11.
Следуйте подсказкам установщика.
Скачайте Community Edition-версию программы по ссылке. Можно выбрать версию для любой операционной системы — Windows, MacOS или Linux.
Установите, следуйте подсказкам инсталлятора. При первом запуске программа предложит импортировать настройки. Так как установленных ранее версий не было, выберите Don’t import settings.
Программа предложит выбрать цветовую схему и дополнительные возможности. Выберите настройки по умолчанию и пропустите эти шаги.
Запустите программу. Когда откроется окно проекта, выберите Create New Project.
В верхнем левом углу выберите Java, нажмите Next.
В качестве шаблона выберите Java Hello World.
Выберите папку, в которую нужно сохранить проект.
В правом верхнем углу найдите зеленую кнопку Play и нажмите ее — вы запустили первую скомпилированную программу.
Преимущества Android Studio
Рекомендована Google. IDE поддерживают и развивают в корпорации, среда разработки оптимальна для создания приложений для Android.
Большое сообщество разработчиков. Почти все Android-девелоперы используют Android Studio. Если у вас возникнут проблемы в работе, сможете обратиться к коллегам на форумах или тематических сайтах — вам помогут.
Как установить Android Studio
Скачайте Java SDK, если их еще нет, и установите — программа нужна для дальнейшей работы на Java. После установки желательно перезагрузить компьютер.
Скачайте Android Studio, откройте exe-файл и запустите его. Кликните Download, чтобы операционная система вашего ПК определилась автоматически, или выберите нужную вручную в Download Options. Нажимайте Next, пока установщик не спросит путь. Первый укажите для Android Studio, второй — для Android SDK. Желательно ставить на диск D, так как программа занимает от 2 Гб.
Нажимайте Next, пока не завершится установка. Откройте установленную Android Studio. Откажитесь от импорта настроек предыдущей версии — старых настроек у вас нет.
Google предложит отправлять уведомления о работе приложения. На них можно согласиться или отказаться.
Выберите Standart в следующем окне.
Установщик сообщит, что нужно докачать несколько компонентов — нажмите Next и дождитесь окончания загрузки распаковки.
Нажмите Finish — откроется Welcome экран. Нажмите Start a new Android Studio project.
Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для «Нетологии»? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.
Introduction
I would like to walk you through setting up a simple Android Native Activity. I will walk through the basic setup, and try to give you the tools you need to move forward.
Although my focus is on games, I will not be telling you how to write an OpenGL application or how to architect your own game engine. That is a discussion that literally fills up books.
Why C++
On Android, the OS and its supporting infrastructure are designed to support applications written in the Java or Kotlin programming languages. Applications written in these languages benefit from tooling embedded deep into the system’s underlying architecture. Many core Android system features, such as the Android UI and Intent handling, are only exposed through Java interfaces.
By choosing to use C++, you are not being “more native” to Android than using a managed language such as Kotlin or Java. Counter intuitively, you are in some ways writing a foreign application with only a subset of Android features available. For most applications, you’re better off with languages like Kotlin.
There are a few exceptions to this rule. Near and dear to my own heart is game development. Since games typically use custom rendering logic, often written in OpenGL or Vulkan, it’s expected that a game looks different from a standard Android application. When you also consider that C and C++ are near universal to every computing platform, and the relative wealth of C libraries to support games development, it may become reasonable to set off down the path of native development.
If you want to make a game from scratch or port over an existing game, Android’s Native Development Kit (or NDK) and its supporting tooling are ready and waiting. In fact, the native activity I’ll be showing you provides an easy one-stop shop in which you can set up an OpenGL canvas and start gathering user input. You may find that despite C’s cognitive overhead, some common code challenges like building vertex attribute arrays from game data become easier in C++ than higher level languages.
What I won’t Cover
I will stop short of showing you how to initialize a Vulkan or OpenGL context. I recommend reading through the samples Google provides, although I will provide some tips to make your life easier. You may opt instead to use a library like SDL or even Google’s FPLBase instead.
Setup your IDE
First we need to make sure that you have everything installed for native development. For this, we need the Android NDK. Launch Android Studio:
gnuanu / 01.step1.md
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
package com . jnisample . JNIHelloWorld ; |
import android . app . Activity ; |
import android . os . Bundle ; |
import android . view . View ; |
import android . widget . Button ; |
import android . widget . TextView ; |
import org . w3c . dom . Text ; |
public class JNIActivity extends Activity |
Button btnInvokeJNI ; |
TextView tvNativeMsg ; |
/** |
* Called when the activity is first created. |
*/ |
@ Override |
public void onCreate ( Bundle savedInstanceState ) |
>); |
> |
> |
Step 2 — Create the JNI Header file
- Create a folder jni inside $JNI/JNIHelloWorld
- In Terminal(command line) move to $JNI/out/production/JNIHelloWorld directory (This is where the java files get compiled to class files by IDEA; Verify the directory structure is same as the package name com/jnisample/JNIHelloWorld/JNIActivity.class)
- Create the header for the native function using javah
The Above command will generate a header file with name com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity.h inside the jni directory.
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
/* DO NOT EDIT THIS FILE — it is machine generated */ |
# include < jni.h > |
/* Header for class com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity */ |
# ifndef _Included_com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity |
# define _Included_com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity |
# ifdef __cplusplus |
extern " C " |
# endif |
#endif |
Step 3 — Add a C++ Class
- Create a C++ class with name HelloWorld
- Create define a member function getNativeString() which returns a string
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
# ifndef HELLOWORLD_H |
# define HELLOWORLD_H |
# include < string > |
using namespace std ; |
class HelloWorld |
; |
# endif // HELLOWORLD_H |
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
# include " helloworld.h " |
HelloWorld::HelloWorld () |
string HelloWorld::getNativeString () |
Step 4 — Implement JNI Entry (or Entries)
Implement the entry method com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity_getNativeMessage defined in header com_jnisample_JNIHelloWorld_JNIActivity.h
This file contains bidirectional Unicode text that may be interpreted or compiled differently than what appears below. To review, open the file in an editor that reveals hidden Unicode characters. Learn more about bidirectional Unicode characters
IntelliJ IDEA — Среда разработки на Kotlin
Добро пожаловать в Kotlin! В первом уроке мы настроим среду разработки для программирования на данном языке. С ее помощью вы сможете написать свой первый код на Kotlin и запустить его на компьютере.
Содержание статьи
Основным инструментом, который мы будем использовать для создания проектов на Kotlin, является IntelliJ IDEA от JetBrains. JetBrains также является компанией, стоящей у истоков самого языка, поэтому разработка на Kotlin тесно интегрирована в IntelliJ IDEA.
IntelliJ IDEA является Интегрированной средой разработки, или IDE. Она похожа на другие IDE вроде Visual Studio или Xcode. IntelliJ IDEA предоставляет основу для многих других IDE от JetBrains, включая Android Studio для разработки приложений на Android, PyCharm для программирования на Python и CLion для программирования на C и C++.
IDE используется для написания кода в редакторе, компиляции кода для запуска на компьютере, просмотра результатов программы, исправления ошибок кода и многого другого! В этом уроке мы познакомимся с возможностями IntelliJ IDEA, и это станет важной подготовкой к дальнейшему изучению языка Kotlin.
Установка и настройка IntelliJ IDEA
IntelliJ IDEA можно скачать с сайта JetBrains. В наличии есть версии Community и Ultimate. Для работы с примерами из уроков подойдет версия Community, которая является бесплатной для скачивания.
Перейдите на сайт и скачайте IntelliJ IDEA 2019.2 или более позднюю версию. Выберите свою систему — macOS, Windows или Linux. Установите IntelliJ IDEA, следуя инструкции. Большинство скриншотов в уроках сделаны на системе macOS, но работа на Windows или Linux проходит точно так же.
Перед запуском IntelliJ IDEA требуется также установить Java Development Kit, или JDK, который нужен для запуска Kotlin кода на компьютере.
Java и JDK
Kotlin позволяет программировать на нескольких различных платформах. Двумя наиболее популярными являются Java Virtual Machine, или JVM и Android.
По большому счету, изначально Kotlin задумывался как современная замена языку Java. Java был создан в девяностых, став ранней попыткой кроссплатформенного прикладного языка программирования. Подход “Write Once, Run Everywhere” звучал многообещающе.
Вместо компиляции в нативный машинный код на каждой платформе, программы на Java компилируются в формат, который называется байт-кодом. Байт-код выполняется внутри приложения на Java Virtual Machine. JVM можно рассматривать как слой над вашей реальной машиной. Запустив байт-код на виртуальной машине, можно совместно использовать Java-код и приложения на многих типах компьютерных систем.
Одной из целей языка Kotlin является 100% совместимость с языком Java. Это включает конвертацию Kotlin-кода в Java-совместимый код с помощью компилятора Kotlin, чтобы Kotlin-код мог запускаться на JVM.
Большая часть кода и проектов из данного курса предназначены для запуска в качестве Kotlin-проектов на JVM. Для этого наравне с IntelliJ IDEA требуется установить JDK. Проще всего это сделать на сайте Oracle. Лучше скачать и установить самую последнюю версию JDK — по крайней мере начиная с 8 версии. Инструменты программного обеспечения Java называются «Java SE». Они включают JDK и Java Runtime Environment, или JRE.
На заметку: Будьте внимательны, скачайте и установите JDK, а не только JRE, так как JRE позволяет запускать только Java-приложения и не включает инструменты для создания новых.
Запуск IntelliJ IDEA
После установки IntelliJ IDEA и JDK выполните обычный процесс запуска приложения IntelliJ IDEA на вашей платформе.
Если вы ранее устанавливали предыдущие версии IntelliJ IDEA на тот же компьютер, установщик, скорее всего, предложит импортировать настройки из предыдущей версии. В противном случае вам будет предложено выбрать цветовую тему и плагины для установки в IDE. Можете просто выбрать настройки по умолчанию и продолжить.
После этих действий вы увидите окно Welcome to IntelliJ IDEA.
Из приветственного окна можно создать новый проект, импортировать или открыть существующие проекты, извлечь код из системы контроля версий вроде Git, запустить инструменты настройки или получить справку по IDE.
Создание простого проекта на Kotlin
В приветственном окне выберите пункт Create New Project. Вы увидите первый экран конфигурации.
Выберите Kotlin из списка опций слева, Kotlin JVM в качестве типа проекта и нажмите Next.
Вы должны увидеть следующее:
Затем вы увидите экран для проекта с названием и местом хранения файлов. Вы также увидите Project SDK, который должен быть установленной ранее версией JDK — или другой версией JDK, если у вас на ПК установлено более одной версии.
Введите hellokotlin для названия проекта, выберите место для проекта или просто оставьте значения по умолчанию. Ничего больше не указывайте и нажмите Finish.
IntelliJ IDEA создает и конфигурирует ваш проект.
По завершении вы попадете в окно Tip of the Day, или Совет дня, в котором каждый раз при открытии приложения показываются полезные советы по IntelliJ IDEA.
Вы должны увидеть следующее:
Закройте окно подсказки и проверьте панель Project слева от главного окна IntelliJ IDEA. На панели Project можно управлять всеми файлами, связанными с проектом, например файлами исходного кода Kotlin, у которых расширение .kt.
Кликните на стрелку рядом с hellokotlin, чтобы открыть его содержимое, и вы увидите папку src для проекта. Щелкните правой кнопкой мыши на папку src и выберите New ▸ Kotlin File/Class.
Должно открыться новое диалоговое окно New Kotlin File/Class. Введите hello и кликните OK.
Затем файл hello.kt откроется редакторе IntelliJ IDEA.
Базовый макет окна IntelliJ IDEA содержит панель Project слева, панель Editor посередине и Toolbar в верхней правой части, который можно использовать для запуска кода.
По ходу настройки проекта мы разобрали главные части окна IntelliJ IDEA. Пришло время для запуска Kotlin-кода!
Пример программы на Kotlin!
В данном уроке мы просто напишем в редакторе код на Kotlin и запустим его, для чего необязательно разбирать все его части. Каждый элемент кода будет подробнее разобран в дальнейшем. Если у вас есть опыт программирования в Java, Swift или Python, вы быстро вникните в ход дела.