Публикация рабочей версии
Опубликуйте свое приложение или игру для всех в Google Play.
Используйте охват Google Play
Сделайте свое приложение или игру доступными более двум миллиардам пользователей во всем мире.
Минимизируйте риски с поэтапным внедрением
Поэтапно внедряйте обновления и выявляйте проблемы до того, как они коснутся пользователей.
Отслеживайте работу выпуска
Manage your rollouts by monitoring key release metrics on the Release dashboard
Рекомендации
Изучите отчеты о тестировании, прежде чем публиковать обновление своего приложения – так вы сможете выявить и устранить проблемы ещё до того, как с ними столкнутся пользователи.
Протестировав приложение, опубликуйте его рабочую версию для всех пользователей. Узнайте, какие статусы может иметь публикация и что происходит после загрузки приложения.
После того как загруженная версия приложения будет подтверждена, вы сможете сразу опубликовать ее или выбрать определенное время с помощью функции управляемой публикации.
Отслеживайте показатели Android Vitals опубликованного приложения, чтобы быстро выявлять проблемы, которые могут снизить его производительность на тех или иных устройствах или в определенных версиях Android.
Подробнее
Подготовка и запуск версий для выпуска
Перейдите в Справочный центр и узнайте, как управлять версиями приложений с помощью наборов Android App Bundle.
Просмотр данных приложения по выпускам
Сравнивайте конечные версии и анализируйте изменения показателей: установки, обновления, сбои, ошибки ANR, а также оценки и отзывы.
Успешный запуск и обновление приложений в Google Play
Посмотрите презентацию с Google I/O, посвященную использованию инструментов управления выпусками.
Выпуски с поэтапным внедрением
Узнайте о преимуществах поэтапного внедрения выпусков.
Выпуск с уверенностью
Добейтесь успеха с помощью инструментов и стратегий, которые позволяют эффективно публиковать приложения и выводить их на международный рынок.
Открытое тестирование
Получайте отзывы о качественных и количественных показателях приложения или игры от большого числа тестировщиков.
Закрытое тестирование
Предлагайте доверенным пользователям протестировать новые функции и получайте отзывы, которые не влияют на общедоступные оценки.
Внутреннее тестирование
Быстро распространяйте свое приложение среди доверенных тестировщиков, не дожидаясь результатов проверки. Используйте процессы сертификации сборки перед публикацией для более широкой аудитории.
Как выложить приложение в google play
Размещение в App Store через наш сервис возможно только с нашей помощью.
Видео-инструкция
Все варианты, описанные на этой странице, разобраны и пошагово показаны в видео.
Внимание! Google прекратил поддержку загрузки apk-файлов в Google Play, как это показано в видео. Для публикации загружайте aab-файл. Скачать его можно по ссылке Скачать пакет для Google Play в таблице Ваших проектов. Если Вы не видите эту ссылку, отредактируйте проект, чтобы собрать новые версии файлов.
Помощь сервиса GiveMeApp
Если Вы не хотите разбираться самостоятельно, то можете воспользоваться услугами нашего сервиса. Для этого зарегистрируйтесь, создайте приложение, нажмите кнопку Разместить и следуйте инструкциям. Кнопка Разместить появится в таблице проектов после сборки Вашего приложения.
Если Вы хотите разместить приложение, которые создано не в сервисе GiveMeApp, напишите для обсуждения в наш Telegram-аккаунт.
Самостоятельное размещение приложения в Google Play
Далее мы даем только необходимые шаги для публикации. Для тонкой настройки приложения в Google Play дополнительно изучите материалы в интернете.
Перейдите в консоль сервиса Google Play по адресу: https://play.google.com/console.
Если Вы попали на главную страницу, нажмите Открыть Play Console
Вход в аккаунт Google (или регистрация нового)
На данном этапе предполагаем, что Вы видите перед собой форму для входа в аккаунту Google.
Если Вы ее не видите, то скорее всего можете перейти к следующей части инструкции.
Если у Вас есть аккаунт в Google
Подойдет аккаунт от любого сервиса Google. Например, YouTube или Gmail.
Возможны два варианта развития событий:
1. Вы видите поле для ввода E-mail или Телефона. В таком случае, введите E-mail или Телефон Вашего аккаунта и нажмите кнопку Далее
2. Вы видите список Ваших аккаунтов под надписью Выберите аккаунт. Просто кликните по аккаунту, под которым хотите войти.
Далее в обоих случаях Вам нужно ввести Пароль и нажать кнопку Далее.
Если у Вас нет аккаунта в Google
Чтобы начать регистрацию аккаунта, нажмите Создать аккаунт.
Если Вы видите вместо формы входа список аккаунтов, сначала нажмите Сменить аккаунт и затем Создать аккаунт.
После нажатия выберите Для себя или Для управления бизнесом. Мы описываем регистрацию в случае, если Вы выбираете первый вариант. При выборе второго варианта регистрация может отличаться.
Заполните поля Имя, Фамилия, E-mail, Пароль и Подтвердить (подтверждение пароля). Нажмите Далее.
На следующем шаге обязательно заполните Дату рождения и Пол.
Остальные поля заполнять необязательно, но их заполнение поможет Вам в случае восстановления доступа к аккаунту, если Вы потеряли пароль от него.
Нажмите Далее.
Мотаем вниз и жмем Принимаю.
Регистрация завершена, теперь у Вас есть аккаунт в сервисах Google.
Регистрация аккаунта разработчика
Здесь нам предстоит купить лицензию разработчика в Google Play. Ее стоимость — 25 долларов. Если Вы уже это делали для аккаунта, под которым Вы вошли, переходите к следующей части инструкции.
Заполните все предлагаемые поля.
Общедоступное имя разработчика будет отображаться на странице приложений. Это Ваш никнейм как создателя (или название компании, например).
Дополнительный адрес электронной почты и Номер телефона указываются для связи с Вами. Все поля можно будет поменять в последующем в настройках аккаунта в консоли.
Отметьте галочки Я принимаю. и нажмите Создать аккаунт и оплатить.
Теперь введите данные Вашей банковской карты и почтовый адрес. После этого нажмите Купить.
Теперь у Вас есть лицензия разработчика в Google Play.
Добавление приложения в Google Play
Если Вы еще не в консоли, перейдите в консоль сервиса Google Play по адресу: https://play.google.com/console
Нажмите кнопку Создать приложение.
Заполняем все поля.
Название приложения — это то, как будет называться Ваше приложение именно в Google Play (не в системе Android).
Язык по умолчанию, Приложение или игра, Платное или бесплатно — выберите из списка то, что Вам требуется.
Отмечайте галочки и нажимайте Создать приложения.
Вы попадете на страницу Панель управления. Найдите блок Настройте приложение. Вам необходимо пройти по всем ссылкам в этом блоке и заполнить все необходимые данные.
В разделе Доступ к приложению отметьте, есть ли у Вас закрытые функции в приложении или все функции доступны, и нажмите Сохранить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Следующий пункт Реклама. Выберите есть ли у Вас встроенная реклама в приложении и нажмите Сохранить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Следующий пункт Возрастные ограничения.
Нажмите кнопку Заполнить анкету.
Укажите любой e-mail для связи, выберите категорию Вашего приложения и нажмите Далее.
В Анкете ответьте на все предлагаемые вопросы. В зависимости от этих ответов Вашему приложению Google поставит возрастной рейтинг.
Нажмите Далее и на следующей странице нажмите Отправить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Следующий пункт Целевая аудитория. Пройдите все пункты, нажимая Далее и отмечая ответы на предлагаемые вопросы. В конце нажмите Сохранить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Следующий пункт Новостные приложения. Выберите Ваше приложение новостным и нажмите Сохранить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Перейдите по ссылке Выберите категорию приложения и укажите контактную информацию.
Приложение или игра уже выбрали ранее, но можно поменять, если вдруг ошиблись.
Категорию выберите необходимую из списка.
Так же можете добавить Теги для улучшения поиска в Google Play. Этот пункт необязателен.
В блоке Контактная информация для страницы приложения укажите контактные данные, по которым с Вами смогут связаться пользователи. Эта информация будет в блоке Разработчик на странице приложения и будет общедоступна. Обязательна только электронная почта, остальное по желанию.
Внешний маркетинг отметьте по желанию и нажмите Сохранить.
Перейдите обратно в Панель управления.
Последний пункт в списке необходимых настроек Настройте страницу приложения.
Название приложения уже указывали в начале, здесь можно изменить.
Краткое описание — это текст в первом абзаце описания на странице приложения. Здесь напишите пару слов о сути приложения или услуги. Не дублируйте название, Google не пропустит это на модерации.
Полное описание — это все остальное на странице приложения. Можете написать рекламный текст или просто расписать возможности и функции Вашего приложения. Не дублируйте название и Краткое описание.
Значок приложения — это иконка, с которой показывается Ваше приложение в Google Play. Подготовьте картинку размером 512 на 512 пикселей и выберите ее с Вашего устройства или перетащите в поле. Проследите, чтобы картинка весила не более 1Мб.
Картинка для описания — загрузите обои с Вашим логотипом или любую картинку, которая определяет Ваше приложение. Подготовьте картинку размером 1024 на 500 пикселей и выберите ее с Вашего устройства или перетащите в поле. Проследите, чтобы картинка весила не более 1Мб.
Видео указывать необязательно, но Вы можете подготовить ролик о Вашем приложении, залить его на YouTube и поставить ссылку в это поле.
Скриншоты для смартфона — лучше всего сделайте скриншоты запущенного приложения на Вашем смартфоне и загрузите в поле. Нужно 2 или более скриншота. С другими картинками экспериментируйте на свое усмотрение. Главное, соблюдайте условия по размерам и форматам, указанные под полем.
Скриншоты для семидюймовых планшетов и Скриншоты для 10-дюймового планшета — если есть желание, сделайте скриншоты с планшетов и загрузите в поле. Можно просто использовать скриншоты для смартфона, если больших различий на разных экранах у Вашего приложения не будет.
Нажмите Сохранить.
Теперь приступим непосредственно к публикации. Перейдите в Выпуск->Рабочая версия.
Перейдите по ссылке Страны/регионы. Нажмите Добавить страны/регионы. Отметьте страны, в которых Вы хотели бы, чтобы Ваше приложение показывалось в Google Play. Можно просто отметить верхний пункт и автоматически выберутся все страны. Если где-то приложение вдруг станет неприемлемым по каким-то причинам, Google просто перестанет показывать его в этой стране. Однако, здесь зависит от содержания Вашего приложения и может быть индивидуально. Если Вы уверены, что Ваше приложения безобидно в любой стране, отмечайте все страны.
Нажмите Добавить страны/регионы.
Далее нажмите Создать новый выпуск.
В блоке Программа подписания приложений Google Play нажмите Продолжить.
В поле Наборы App Bundle перетащите свой aab-файл или нажмите Загрузить и выберите его со своего устройства.
Если Ваш aab-файл сгенерирован правильно, то ошибок возникнуть не должно. После загрузки нажмите Сохранить и далее Проверка выпуска.
Если Вы прошли все вышеуказанные пункты, то проверка должна пройти успешно. В противном случае Google скажет Вам, где Вы что-то не доделали или не донастроили. После успешной проверки нажмите Внедрить: Рабочая версия. Во всплывшем окне нажмите Внедрить.
После этого выпуск отправится на рассмотрение в Google. Если Вы перейдете к списку Ваших приложений, то увидите статус На рассмотрении.
Рассмотрение может занимать достаточно продолжительное время (до нескольких суток), поэтому проявите терпение.
После того, как статус пропадет, это будет означать, что Ваше приложение опубликовано в Google Play. В противном случае Google скажет Вам, где Вы ошиблись и после правок снова отправит приложение на рассмотрение.
Публикация обновленных версий в Google Play
Прежде всего обратите внимание на то, что в обновленном коде Вашего приложения необходимо поменять версию приложения. Например, если в предыдущем загруженном Вами варианте была версия 1.0.0, в новой версии необходимо поменять ее на 1.0.1, например (или любое другое число, главное, чтобы такой версии в Google Play еще не было). Если Вы попытаетесь загрузить в Google Play aab-файл, в коде которого указана версия, которую Вы уже туда загружали, Google вернет Вам ошибку. В сервисе GiveMeApp версия Вашего приложения будет меняться автоматически. Если Вы используете другие инструменты для генерации aab-файла, ищите информацию о том, как поменять версию приложения, в интернете.
Ключ подписи Вашего aab-файла должен быть тем же, что и в предыдущих версиях. Если Вы самостоятельно генерируете aab-файл, имейте это в виду. Если же используете сервис, не переживайте насчет этого, ключ подписи будет на совести сервиса.
Сам процесс публикации обновлений достаточно прост. Для этого перейдите в настройки Вашего приложения и перейдите в раздел Выпуск->Рабочая версия.
Нажмите Изменить выпуск или Создать новый выпуск (может быть разное название кнопки).
В поле Наборы App Bundle и aab-файлы перетащите новую версию своего aab-файла или нажмите Загрузить и выберите ее со своего устройства.
Если Вы правильно указали версию, то загрузится новая версия. В поле Примечание к выпуску между тегами можете написать пояснение, что Вы поменяли или добавили в своем приложении. Эту информацию увидят пользователи на странице Вашего приложения. Поле заполнять необязательно.
Нажмите Сохранить и далее Проверка выпуска.
После успешной проверки нажмите Внедрить: Рабочая версия. Во всплывшем окне нажмите Внедрить.
Новый выпуск так же пойдет на рассмотрение в Google. Обновления обычно рассматриваются гораздо быстрее, чем первая версия. После публикации новой версии, у пользователей появится кнопка Обновить на странице Вашего приложения или приложение обновится автоматически на устройстве пользователя, в зависимости от индивидуальных настроек.
Как выложить приложение в google play
Инструкция по публикации мобильного приложения в Google Play Market. Вторая часть будет посвящена App Store.
Чаще всего публикацией мобильного приложения от лица клиента и с последующей передачей доступов занимается компания-разработчик. Эта инструкция, а также авторская анкета помогут заказчику опубликовать приложение своими силами.
Play Market
Play Market — первый и самый популярный магазин приложений для Android. Обладает сравнительно простой процедурой регистрации аккаунта разработчика с небольшим обязательным разовым взносом. Отсутствует ограничение на количество публикуемых приложений без дополнительной платы.
Позволяет публиковать как бесплатные, так и монетизируемые приложения любого типа: от игр до серьёзных бизнес-продуктов.
Play Market не накладывает ограничения на приложения в отличие от некоторых других площадок, а процесс проверки занимает минимум времени.
Регистрация учётной записи разработчика
Регистрация Google account
Для начала необходимо завести Google Account для создания учётной записи разработчика. Рекомендуется сделать отдельный аккаунт, а не использовать существующие.
Создание учётной записи разработчика
Регистрация учётной записи разработчика происходит на существующий Google Account. Заполнить форму можно по ссылке.
Соглашение разработчика
Затем нужно принять пользовательское соглашение. Перед принятием рекомендуется ознакомиться с текстом.
Основные положения из Соглашения Play Market о распространении программных продуктов:
Google снимает с себя любую ответственность, связанную с опубликованным приложением;
пользователь, опубликовавший приложение, полностью отвечает за опубликованный продукт и его контент;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права распространять запрещённый контент. Публикуемые приложения соответствуют Правилам программы для разработчиков;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан сохранять конфиденциальность и безопасность пользовательских данных;
пользователь, опубликовавший приложение, не имеет права предпринимать попыток обманывать, причинять какой-либо вред или вводить в заблуждение пользователя приложения и компанию Google;
пользователь, опубликовавший приложение, обязан отвечать на вопросы других пользователей в течение 3-х рабочих дней и на «срочные вопросы, согласно определению Google» — в течение 24-х часов;
пользователь, опубликовавший приложение, предоставляет компании Google возвращать покупателю полную стоимость продукта или транзакции внутри приложения, если покупатель запрашивает возврат средств в любой момент после покупки. Удаление продукта не освобождает от ответственности перед какого-либо рода выплатами.
Оплата регистрационного сбора
Регистрация учётной записи разработчика — платная услуга. Единовременный регистрационный сбор составляет 25 долларов США. Количество публикуемых приложений не влияет на размер регистрационного сбора.
Оплатить взнос можно только с банковской карты. Оплата производится один раз, повторных оплат не потребуется.
Переводить деньги заранее в доллары не обязательно, конвертация произойдёт автоматически по текущему курсу.
Заполнение данных учётной записи
Для начала рекомендуется заполнить обязательные поля, позже можно будет вернуться к редактированию данных.
К заполнению поля «имя разработчика» стоит отнестись ответственно, так как именно это имя будет видно всем пользователям Play Market.
При регистрации также необходимо обратить внимание на время обработки данных. Подтверждение может занять до 48 часов.
После подтверждения станет доступна опция Play Console, через которую осуществляется публикация приложений.
Для завершения регистрации необходимо пройти процедуру подтверждения личности. Для этого потребуется зайти в свой аккаунт и нажать на кнопку «Подтвердить личность».
Google попросит адрес и фотографию/скан документа, подтверждающего личность (паспорт, водительское удостоверение, загранпаспорт). В форме подтверждения личности уже будут внесены страна проживания, имя и фамилия пользователя. Эти данные подтягиваются из аккаунта Google и должны соответствовать данным в загружаемом документе. При несовпадении данных заявка будет отклонена.
Загружаемое изображение должно быть чётким, фотография и все данные должны быть хорошо видны и читаемы. В противном случае заявку на регистрацию могут отклонить, а внесённые на счёт 25 $ пропадут.
Количество попыток подтверждения личности ограничено.
Процесс проверки личности занимает от 1 до 5 рабочих дней. До тех пор, пока личность не будет подтверждена, в поле будет отображаться статус «Проверка идентификатора»:
Если процедура подтверждения личности прошла успешно, в аккаунте разработчика отобразится сообщение «Личность подтверждена». На этом регистрация учётной записи разработчика в Play Market завершается.
Создание аккаунта продавца
Данный раздел актуален только для приложений с платной загрузкой и возможностью совершения покупок внутри приложения.
Для создания аккаунта продавца необходимо войти в Play Console, нажать кнопку «Настройка», выбрать в меню «Платёжный профиль», выбрать опцию «Создать платёжный профиль» и заполнить анкету, введя все необходимые сведения:
официальное название компании, под которым она будет доступна в платёжном профиле;
юридический адрес в том виде, в котором он представлен в официальных документах;
фактический адрес компании;
страна, в которой зарегистрирован банковский счёт;
данные законного представителя компании;
адрес электронной почты службы поддержки.
Созданный аккаунт продавца будет автоматически связан с учётной записью разработчика.
Аккаунт продавца позволит:
управлять продажами приложений;
выводить ежемесячные выплаты;
анализировать отчёты о продажах.
В Play Market прикрепление аккаунта разработчика к аккаунту продавца делается один раз и навсегда. То есть отменить или изменить данную связь не получится. Если по какой-то причине требуется создать другую связь, придётся зарегистрировать ещё один аккаунт разработчика, оплатить взнос в 25 долларов, перенести на новый аккаунт ваши приложения и прикрепить новый аккаунт к профайлу продавца.
Важно помнить! Если опубликованное приложение заявлено бесплатным, его невозможно будет сделать платным. Для монетизации приложения потребуется новая публикация под другим названием.
Публикация приложения
Для публикации приложения необходимо:
подготовить представление приложения в магазине (подробнее ниже);
перейти на вкладку «Все приложения»;
нажать «Создать приложение»;
ввести название приложения — оно будет отображаться в Play Market после публикации. Может быть изменено позже. Ограничение по вводу — 50 символов, остаток от ввода отображается в правой части под полем;
выбрать язык приложения из выпадающего списка по умолчанию;
выбрать тип продукта (приложение или игра). Может быть изменено позже;
указать тип монетизации (платное или бесплатное). Может быть изменено позже;
подтвердить соответствие правилам программы для разработчиков;
принять экспортное законодательство США;
нажать на кнопку «Создать приложение» в нижней части экрана.
Подготовка представления приложения
Представление приложения содержит данные для пользователей. Информацию лучше подготовить заранее. Данный шаг может быть сохранён в виде черновика с последующим возвратом.
Для перехода в раздел необходимо нажать «Страница приложения» в разделе «Развитие» и выбрать «Основная страница приложения в Play Market»:
Редактирование названия
Кроме имени продукта, название может включать несколько ключевых слов, по которым пользователи могут искать ваше приложение. Данное поле часто используют для продвижения в Play Market: название является самым важным для поиска. Ограничение ввода до 50 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
содержит высокочастотные ключевые запросы;
релевантно по отношению к предполагаемым запросам пользователей;
легко для понимания.
Краткое описание
В Play Market выделяют короткое и полное описания продукта. На мобильных устройствах пользователь сначала видит краткое описание, а после перехода по стрелке сможет прочесть полное. В десктопе доступна только полная версия описания.
В Google существует список требований к текстам. Ограничение ввода до 80 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Подробное описание
Тексты в Google индексируются, однако повторение одинаковых ключевых слов может быть воспринято системой как спам, что негативно повлияет на позиции приложения в поиске. В первую очередь текст пишется для человека, поэтому он должен быть кратким, запоминающимся и информативным.
Для анализа ключевых слов продукта можно воспользоваться следующими сервисами: appfollow.io, www.appannie.com, asodesk.com — они помогают определить популярные запросы, провести трекинг по ключевым запросам и количеству конкурентов.
Рекомендуемая структура описания приложения:
1–3 предложения — основная идея;
2–3 предложения — характеристики;
1–2 предложения — преимущества;
список — основные функции.
Релевантное описание продукта помогает в последующем занимать высокие строчки в ранжировании. Ограничение ввода до 4000 символов. Остаток от ввода отображается в правой части экрана под полем.
Графические ресурсы
Под графическими ресурсами понимаются обязательные и необязательные графические элементы приложения, демонстрирующие его функции.
Иконка должна отражать суть приложения. Если у приложения есть логотип — можно поставить его.
Требования к иконке:
32-битный файл PNG с альфа-каналом для прозрачности;
максимальный размер — 1024 КБ;
максимальное разрешение — 512×512 пикселей.
Иконка должна быть простым изображением без мелких деталей и тонких линий, и не содержать название приложения. Чем проще и «легче», тем лучше.
Картинка для описания будет использоваться для продвижения в Play Market. При кадрировании требуется располагать текст и ключевые элементы видеоряда по центру.
Требования к картинке:
JPEG-файл или 24-битный PNG-файл без альфа-канала;
размер — 1024×500 пикселей.
Использовать картинки, которые передают суть приложения, подчёркивают основные преимущества, важный контекст или элементы сюжета.
Не использовать изображения бренда, похожие на значок приложения. Рекомендуется добавить элементы товарного знака, которые выступают продолжением этого значка.
Избегать излишней детализации и мелких деталей.
Избегать светлых цветов (чистый белый и тёмно-серый), чтобы картинка не сливалась с фоном Play Market.
Ключевые элементы должны располагаться вне зоны, которая может быть обрезана. Основной фокус — по центру, фоновые элементы — по краям.
Ссылка на видео ведёт на YouTube-ролик, в котором демонстрируется приложение. Длительность видео должна составлять от 30 секунд до 2 минут. В нём должны быть показаны наиболее интересные функции продукта. При добавлении ссылки на видео необходимо следовать следующим правилам:
указывать URL самого видео, а не плейлиста или канала;
не добавлять дополнительные параметры (например, таймкод);
локализовать видео для пользователей из разных стран.
Скриншоты экрана
Скриншоты экрана обязательны для каждого приложения. Одно приложение должно содержать от 4 до 8 скриншотов. Скриншоты отображаются на странице со сведениями о приложении и должны отражать основной функционал, суть и механику. Подробнее: требования к скриншотам экрана.
Категоризация
Заполнение данного раздела обязательно. Он помогает выбрать соответствующий тип и категорию приложения. Существуют различные категории для каждого типа приложений, доступных в магазине Play Market.
Для перехода в раздел необходимо выбрать «Страница приложения» и нажать «Настройка магазина».
Данный шаг может быть оставлен «на потом». Для более точной оценки контента рекомендуется для начала загрузить APK-файл приложения (подробнее ниже).
Контактная информация
Для добавления доступны: электронная почта, веб-сайт и номер телефона. Заполнение всех полей не обязательно, достаточно указать почту.
Политика конфиденциальности
Актуально для приложений, запрашивающих доступ к конфиденциальным пользовательским данным или разрешениям. Для публикации подобного приложения необходимо добавить URL-ссылку на политику конфиденциальности в списке магазинов и в приложении. Убедитесь, что ссылка активна и соответствует публикуемому приложению.
После заполнения всех полей необходимо нажать «Сохранить черновик». Всегда есть возможность пропустить некоторые шаги и вернуться к ним позже.
Загрузка АPK-файла
APK (Android PacKage) — формат архивных исполняемых файлов-приложений для Android и ряда других операционных систем. Каждое Android-приложение скомпилировано и упаковано в один файл, который включает весь код приложения (.DEX файлы), ресурсы, активы (assets), файл манифеста AndroidManifest.xml и нативные библиотеки (jniLibs). Файл приложения может иметь любое имя, но расширение должно быть .APK, например, myAppFile.apk.
Перед загрузкой файла необходимо создать релиз (номер релиза приложения), созданного на этапе 4 (смотри пункт «Публикация приложения»).
Как создать релиз:
перейдите в раздел «Выпуск»;
выберите «Рабочая версия»;
нажмите «Создать новый выпуск»;
введите название выпуска (обязательное поле);
заполните примечания к выпуску (можно пропустить);
добавьте APK-файл, следуя инструкциям;
нажмите кнопку «Проверка выпуска».
Необходимо тщательно выбирать названия пакетов, так как изменение, удаление или повторное использование невозможно.
У APK-файла может быть один из трёх статусов:
«черновик» — файлы APK, ещё не включённые в релиз обновлений;
«активно» — файлы APK, доступные пользователям в данный момент;
«перемещено в архив» — ранее активные файлы APK, которые больше не доступны пользователям.
Ошибки при публикации APK-файла
Существует 2 типа ошибок:
ошибки с красным круглым восклицательным знаком — обязательно устранить;
ошибки с оранжевым треугольником — желательно устранить.
Для просмотра подробной информации об ошибке необходимо нажать на стрелочку.
С августа 2021 года использование наборов Android App Bundle для новых приложений в Play Market станет обязательным. Кроме того, все новые приложения размером более 150 МБ должны применять технологии Play Asset Delivery или Play Feature Delivery. Подробную информацию о технологиях можно найти в официальных требованиях к Android App Bundle и целевому уровню API в 2021 году.
Наличие оранжевых предупреждений не влияет на кликабельность кнопки «Опубликовать рабочую версию». Если данная кнопка не кликабельна, значит существуют незаполненные обязательные поля. Google не сообщает о незаполненных полях в настройках приложения — проверяйте вручную.
Рейтинг контента
Соответствующий рейтинг контента поможет найти нужную аудиторию, что в конечном итоге повысит уровень вовлечённости.
Приложение без назначений рейтинга указывается как «Без рейтинга». Такие продукты могут быть удалены из Play Market. Для верного определения рейтинга приложения необходимо заполнить анкеты для оценки контента.
Как получить доступ к анкете:
выберите в Console публикуемое приложение;
перейдите к пункту «Наличие магазина»;
выберите в левостороннем меню опцию «Рейтинг контента».
Необходимо вводить только точную и достоверную информацию. Искажение содержания приложения может привести к приостановке работы или удалению приложения из Play Market.
Установка стоимости приложения
Перед заполнением данного раздела требуется определить стратегию монетизации: платное или бесплатное у вас приложение. Для публикации платного приложения необходимо создать профиль продавца (об этом мы говорили выше).
Доступен выбор стран для распространения приложения и разрешение распространения на определённые устройства и программы Android.
Выпуск релиза для публикации
Последний шаг включает проверку и развёртывание релиза.Перед просмотром и выпуском необходимо убедиться, что рядом со следующими разделами имеется зелёная галочка:
Убедившись, что все вышеперечисленные данные заполнены, необходимо:
в разделе «Выпуски» выбрать «Обзор выпусков». На данном экране отображается наличие проблем или предупреждений, которые могли быть пропущены;
для просмотра подробной информации о выпуске необходимо нажать кнопку «Сведения о выпуске» в правой части поля данных выпуска.
Модерация мобильного приложения
В среднем модерация приложения длится около 7 рабочих дней. В особо сложных случаях модерация может занять 10 и более рабочих дней. Однако из-за временных изменений в графике работы сотрудников компании Google, связанных с пандемией, проверка приложения может занять даже больше времени.
Чтобы посмотреть актуальный статус публикации, необходимо выбрать приложение в Play Console, найти его заголовок и название пакета. Статус будет указан под ними. Существует три типа статусов:
статус приложения — показывает, доступно ли приложение в Play Market. А если доступно, то кому: только тестировщикам, всем пользователям Play Market и так далее;
статус обновления — показывает, доступны ли последние изменения (одно или несколько), внесённые в приложение;
статус объекта — показывает, доступен ли определённый компонент обновления (тот или иной релиз, сведения о возрастных ограничениях или эксперимент со страницей приложения).
Надеемся, что эта инструкция поможет заказчикам самостоятельно выпустить первые приложения в Google Play Market. Во второй части статьи поговорим о публикации в App Store.
Как опубликовать приложение в Apple Store и Google Play и избежать популярных ошибок
Бесконечно можно смотреть на три вещи: как горит огонь, течет вода и на процесс модерации в сторах. Ранее мы выяснили, какие маркетплейсы актуальны в 2023 году. А теперь научимся публиковать там приложения.
Представим себе, что мы только что закончили разработку нового сервиса. Все готово для публикации. Осталось только загрузить файлы, заполнить основную информацию, отправить на проверку и… Почему отказ? Что случилось?
Первое, что нужно сделать — подготовить приложение к публикации в магазине. Этот этап состоит из большого количества шагов, и чтобы ничего не забыть, мы составили чек-лист для каждой из платформ.
1. Создайте Google Developer Account и внести единовременную оплату 25$ (+ 1$ комиссии);
К сожалению, у пользователей из России и Беларуси все еще сохраняются сложности при оплате услуг в Google Play и App Store. Поэтому мы скоро выпустим статью о том, как приобрести и продлить лицензию разработчика в 2023 году.
Чтобы не пропустить ее — подписывайтесь на наш блог 😉
2. Заполните данные о вашем приложении:
- Название приложения: не более 30 символов;
- Короткое описание: не более 80 символов;
- Полное описание не более 4000 символов;
3. Загрузите маркетинговые материалы:
- Иконку приложения: 512×512 пикселей, формат 32-битный PNG, с альфа-каналом. Допустимый вес: 1024 КБ;
- От 2 до 8 скриншотов вашего приложения: от 320 px до 3840 px при соотношении сторон не более 2:1. Формат JPG или 24-битный PNG без альфа-канала;
- Рекламный баннер: 1024х500 пикселей, JPEG или 24-битный PNG, без альфа-канала;
4. Установите возрастное ограничение с помощью анкеты в Google Play Developer Console;
5. Добавьте политику конфиденциальности;
6. Загрузите файл вашего приложения в формате APK (.apk) или AAB (.aab) для запуска вашего приложения на устройстве Android.
В среднем срок модерации составит 7 дней. Точные сроки проверки будут указаны в консоли.
1. Создать учетную запись разработчика Apple и оплатить регистрационный сбор 99$. Также потребуется создать сертификат распространения (Distribution Certificate), и настроить свой идентификатор приложения (App ID);
2. Заполните данные о вашем приложении:
- Название приложения (до 30 символов);
- Детальное описание (до 4000 символов);
3. Загрузите маркетинговые материалы:
- До 5 непрозрачных скриншотов на каждое разрешение экрана;
- Иконки приложения без скруглений и прозрачности. Для каждого устройства Apple, существуют свои параметры:
iPhone: 180×180 пикселей или 120×120 пикселей. Формат PNG или JPEG;
iPad Pro: 167х167 пикселей;
iPad, iPad mini: 152×152 пикселей;
App Store: 1024×1024 пикселей;
4. Добавьте маркетинговую информацию:
Ключевые слова (теги) для поиска;
URL-адреса поддержки и маркетинга — URL-адреса, по которым пользователи могут найти маркетинговую информацию о приложении;
5. Внесите дополнительную информацию:
- Имя владельца и контактную информацию;
- Категорию и возрастное ограничение. Для этого необходимо заполнить анкету, указав определенные параметры;
- Информацию об обновлениях (при подаче новой версии);
6. Отправьте свое приложение на бета-тестирование TestFlight, чтобы убедиться, что оно соответствует всем рекомендациям Apple App Store.
7. Отправьте приложение на модерацию в App Store с прикреплением версии из TestFlight;
На рассмотрение вашего приложения перед публикацией или отклонением может уйти от 24 часов до недели.
Теперь, когда уже почти все готово, пришло время самого ответственного момента. А именно модерации. Иногда пройти этот этап оказывается намного сложнее, чем придумать и реализовать концепцию приложения. Все потому, что и у Google Play, и у App Store очень большой свод правил.
Google и Apple имеют схожие критерии, из-за которых приложения может никогда не пройти модерацию. В большинстве случаев эти критерии опираются на законодательные акты, нормы этики и морали.
Для публикации приложения важно быть в курсе основных правил публикации приложений. Эти правила находятся в открытом доступе, и прочесть их может каждый. По этой ссылке можно найти актуальные правила для Google (открывать строго с VPN), а здесь — для App Store.
Ни один магазин приложений не пропустит сервисы, которые:
- Распространяют вредоносную и/или недостоверную информацию;
- Организуют слежку за пользователями без их ведома;
- Нарушают местное и международное законодательство;
- Меняют настройки устройства без ведома пользователя;
- Распространяют запрещённую магазином рекламу;
- Призывают к противоправным действиям;
- Пропагандируют ненависть на политической, расовой, религиозной почве;
- Склоняют к употреблению и распространению запрещенных веществ;
- Подталкивают к селфхарму и суициду;
- И т.д.
Как правило, анализ будущего приложения на соответствие правилам проводится на этапе предпроектной аналитики. Подробнее о том, как происходит этот процесс, мы уже рассказывали в статье.
Самые частые причины отказа в App Store:
— Неправильно оформленная карточка приложения. Это может быть неполное описание приложения, плохое качество или некорректное разрешение скриншотов;
Когда мы в первый раз подавали заявку на публикацию приложения Trainet World, нас попросили изменить разрешение скриншотов для iPad.
— Концепция приложения не подходит под этические и моральные принципы компании Apple;
Во время публикации приложения Incognito одной из причин для бана оказалась возможность оценивать личные качества пользователей. По мнению Apple, это может привести к печальным последствиям. В том числе су*циду.
— Неработоспособная версия приложения, большое количество багов;
— Некорректные данные для тестовых аккаунтов;
Не стоит менять логин и пароль на учетной записи, которая будет использоваться модераторами Apple для проверки. Если протестировать приложение не получится, оно не будет одобрено для публикации.
— Несоблюдение требований к интерфейсу, указанные в рекомендациях по дизайну;
— Отсутствие опции удаления аккаунта в приложении, предполагающем создание учетных записей;
Самые частые причины отказа в Google Play:
— Несоответствие политике и правилам Google Play;
— Несоответствие приложения описанию;
— Навязчивая агрессивная реклама, которая препятствует использованию приложения;
— Попытки несанкционированно получить доступ к данным пользователей;
— Нарушение интеллектуальных, авторских прав;
Google Play часто более лоялен к разработчикам, нежели App Store. По крайней мере, мелких придирок с их стороны всегда намного меньше.
Итак, мы учли все ошибки, выявленные в процессе модерации, исправили их и благополучно выпустили приложение в магазины приложений. Правки приходилось вносить на каждом шагу. Или нет?
Средства, потраченные на предпроектную аналитику, помогают сохранить время и деньги в дальнейшем. Меньше риск, что придется с нуля переписывать код, если что-то не понравится модераторам стора.
При анализе приложения на соответствие правилам Google Play и App Store можно заранее выявить, за что модераторы могут не пропустить ваш проект, и еще «на берегу» внести в ТЗ необходимые изменения.
Сделать такой анализ самостоятельно сложно, поэтому лучше обратиться к специалистам. Аналитики студии Pyrobyte помогут провести проверку и дадут ценные рекомендации по прохождению модерации.